Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (их часто называют ГАЗ 53, хотя это неправильно) применялись на огромном количестве различной техники: грузовых автомобилях ГАЗ, автобусах ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий двигателя продолжают выпускаться и в наши дни.

Система питания

Все двигатели ЗМЗ 53 оснащались системой питания с карбюратором. Помимо этого устройства, в систему входил топливный насос, бак или система баков для хранения запаса топлива, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы. Ниже будет рассмотрено общее устройство основного узла системы питания – вертикального карбюратора К 135.

Общее описание

Эта модель пришла в 1985 году на смену модели К 126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически поменялись лишь проходные сечения жиклеров.

карбюратор к 135

На корпусе добавился штуцер вакуумного трубопровода клапана для системы рециркуляции отработавших газов.

Особенности модернизированного двигателя

Карбюратор К 135 (как и К 126) имеет две камеры, каждая из которых обеспечивает рабочей смесью по 4 цилиндра. На старых версиях двигателей стоял впускной коллектор с перекрещиванием каналов на разных уровнях. Первая камера питала цилиндры 1, 4, 6 и 7, вторая – 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в соответствии с порядком вспышек в деталях мотора. Коллектор старого типа на фото ниже.

карбюратор к 135 регулировка

На модернизированном моторе коллектор упростили, и каждая камера стала отвечать за цилиндры своего блока. Такое решение удешевило коллектор. Но возникли неравномерные пульсации давления в камерах карбюратора К 135. Из-за таких пульсаций возникает разброс в характеристиках смеси в разных цилиндрах и при разных моментах работы двигателя. Новый коллектор можно увидеть на фото.

карбюратор газ 53 к 135

Но благодаря новым жиклерам все же удалось улучшить нормы токсичности двигателей ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал приготовление более обедненных рабочих смесей, что немного сглаживало неоднородность смеси. Новый коллектор и карбюратор, вместе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтовыми стенками впускных каналов, позволили улучшить топливную экономичность двигателей на 6-7 %. При этом не изменились требования к октановому числу бензина.

Общее устройство

Схема карбюратора К 135 достаточно проста. Фактически он представляет собой два независимых узла, собранных в одном корпусе и объединенных общей поплавковой камерой. Соответственно, имеются и две дозирующие системы. В их состав входит основной диффузор, в сужении которого расположен распылитель топлива. Ниже находится смесительная камера, выход смеси из которой регулируется заслонкой газа.

Заслонки имеют общую ось, чем обеспечивается практически одинаковый объем воздуха, проходящего через камеры карбюратора. Ось заслонок связана тягами с педалью акселератора автомобиля.

Дозирующая система обеспечивает подачу топлива в пропорциональном отношении к подающемуся воздуху. Ключевым элементом системы является диффузор с узким каналом. При прохождении через него воздуха создается пониженное давление, зависящее от скорости проходящего потока. За счет этого явления осуществляется забор топлива через главный топливный жиклер из поплавковой камеры. Доступ к этим жиклерам возможен без разборки карбюратора и осуществляется через винтовые пробки в корпусе поплавковой камеры.

Уровень топлива автоматически регулируется игольчатым клапаном и связанным с ним поплавком. На старых моделях карбюраторов в стенке камеры имелось контрольное окно. Для поддержания состава смеси карбюратор К 135 оснащен системой компенсации с воздушным торможением топлива.

ремонт карбюратора к 135

При малых оборотах расход воздуха мал и наблюдается недостаток разрежения в дозирующем узле. Для обеспечения работы двигателя в таком режиме применяется система холостого хода.

Для наиболее полной реализации мощности двигателя и динамичного разгона карбюратор К 135 оснащен экономайзером и ускорительным насосом. Из дополнительных систем стоит отметить пусковое устройство и ограничитель оборотов мотора.

Настройка

Этот элемент авто достаточно прост по конструкции и не требует большого внимания при правильной эксплуатации. Регулировка карбюратора К 135 включает в себя настройку пускового устройства, контроль уровня топлива в камере и настройку системы холостого хода.

При регулировке устройства пуска необходимо закрыть воздушную заслонку, которая через тягу переведет заслонку газа в пусковое положение. Зазор между заслонкой газа и стенкой камеры должен быть в пределах 1,2 мм. Регулировка устройства заключается в выставлении этого параметра и выполняется при помощи регулировочной планки в приводе заслонок. Легкий запуск холодного двигателя возможен только при указанном зазоре.

Еще одним важным этапом регулировки карбюратора К 135 является выставление уровня топлива в поплавковой камере. Для этого замеряют расстояние между поплавком и плоскостью крышки. Оно должно быть 40 мм. Замер осуществляется на снятой крышке в перевернутом состоянии. Регулировка расстояния производится изгибанием язычка привода иглы клапана. При этом он не должен иметь повреждений и вмятин. Окончательный контроль уровня топлива производится на установленном карбюраторе.

Ремонт

Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.

Одной из самых частых операций является промывка поплавковой камеры. При этом убирают только легко удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенкам грязь очищать не следует. Отложения в камере – следствие плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому очистку следует совместить с заменой и чисткой фильтров.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле кобра

схема карбюратора к 135

При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние жиклеров, при необходимости их следует промыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают двух типов – латунные и пластиковые), осей заслонок, ускорительного насоса. Все поврежденные детали следует заменять новыми.

Отдельно контролируют состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.

По завершении работ производят обратную сборку, настройку и установку карбюратора на двигатель.

Практическое занятие на тему «Регулировка уровня топлива в карбюраторе»

Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке, сборке и регулировке карбюратора. Закрепить теоретические знания. Изучить устройство, работу и способы регулировки карбюратора на холостом ходу.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы .

1. Двигатель ЗИЛ-130

2. Карбюратор К-88А

2. Комплект инструментов.

3. Обтирочный материал

4. Плакаты по устройству и работе карбюратора.

5. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Пользуясь плакатами, рассмотрите на двигателе ЗИЛ-130 место расположения и крепления карбюратора К-88А:

Это двухкамерный карбюратор с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. На рисунке 1 показана схема карбюратора К-88А.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 15 закрыта, а дроссельная 45 частично приоткрыта. В результате разрежения, в смесительных камерах, создаваемого в цилиндрах двигателя при такте впуска, топливо поступает как из главной дозирующей системы (поплавковая камера, главные жиклеры 47, жиклеры полной мощности 8, распылители), так и из системы холостого хода (поплавковая камера, главные жиклеры 47, жиклеры холостого хода 6, каналы 44, отверстия 42 и 43 системы холостого хода). После пуска двигателя воздушная заслонка должна быть открыта.

При работе в режиме холостого хода дроссельные заслонки 45 приоткрыты, поэтому разрежение передается через отверстие 43, каналы 44 и жиклеры холостого хода 6, к которым поступает топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры 47. С увеличением открытия дроссельных заслонок 45 разрежение начинает передаваться и через отверстие 42, что обеспечивает плавный — переход режиму средних нагрузок. Винтами 41 регулируется состав горючей смеси, а количество смеси — упорным винтом дроссельных
масленок.

Режим средних нагрузок осуществляется открытием дроссельных заслонок 45. Это увеличивает количество воздуха, поступающего через диффузоры 10 и смесительные камеры. Топливо из поплавковых камер проходит через главные жиклеры 47 и жиклеры 8 полной мощности к кольцевым распылителям — щелям 11. Одновременно через жиклер 6 холостого хода воздух поступает в топливный канал: это поддерживает необходимый (Экономичный) состав смеси при, работе двигателя на средних нагрузках.

В случае режима полных нагрузок дроссельные заслонки 45 открыты полностью, поэтому рычаг 37, связанный с осью дроссельных заслонок, перемещает шток 21, планку 20 и шток. 17. Последний через промежуточный толкатель 28 открывает шариковый клапан 31 экономайзера, и топливо дополнительно проходит из поплавковой камеры в канал 35 и к жиклеру 8 полной мощности. Благодаря этому обогащается состав смеси, требуемый при работе двигателя с полной нагрузкой.

Режим перегрузок в работе двигателя устраняется резким открытием дроссельных заслонок 45. При этом усилие через рычаг 37, шток 21 и планку 20 передается штоку 19 поршня ускорительного насоса. Поршнем создается давление в топливе, под которым шариковый впускной клапан 29 закрывается, прекращая перетекание топлива в поплавковую камеру. Топливо по каналу 39 подходит к игольчатому клапану 40, поднимает его и через распылитель 12 жиклера насоса-ускорителя впрыскивается в смесительные камеры.

На двигателях ЗМЗ-53 устанавливается карбюратор К-126Б, подобный по принципу действия карбюратору К-88А. Двигатели ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 оборудуются пневмоцентробежным ограничителем числа оборотов.

hello_html_m5cb0921c.png

Рис. 29. Схема карбюратора К-88А

1— крышка; 2 — игольчатый клапан поплавковой камеры;3- сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — балансировочный канал; 6-жиклер холостого хода; 7, 27 — отверстия; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10— малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — распылитель жиклера насоса-ускорителя; 13 — воздушная полость; 14 — центральный винт; 15 — воздушная заслонка; 16— воздушный клапан; 17, 19, 21 — штоки; 18 — пружина; 20— планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковый камеры; 24 — манжета; 25—пружина манжеты; 26 — втулка штока; 28 — промежуточный толкатель; 29 — шариковый впускной клапан; 30— седло; 31 — шариковый клапан; 32 —тяга; 33 — пробка; 34— пружина клапана экономайзера; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38— прокладка; 39 — канал насоса-ускорителя; 40 — игольчатый клапан; 41 — регулировочные винты системы холостого хода; 42— верхнее отверстие системы холостого хода; 43 — нижнее отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 — дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка.

1. Разобрать и собрать карбюратор.

2. Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы.

Пользуясь схемой, проследите работу карбюратора на различных режимах.

Отверните винты и снимите крышку 1 карбюратора, обратите внимание на клапан 16 воздушной заслонки, балансировочный канал 5. Отверните пробку 4 и посмотрите состояние сетчатого фильтра 3. После снятия крышки 1 осмотрите все детали, находящиеся в корпусе 23 поплавковой камеры. Обратите внимание на поплавок 48 и игольчатый клапан 2 с его седлом и прокладками для регулировки топлива, на жиклеры (холостого хода 6, полной мощности 8, воздушные 9), распылитель 12 жиклера насоса-ускорителя. Отверните пробки 36 и выверните жиклеры 8 полной мощности.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень для гитары

Отверните пробку 33 и осмотрите детали механического экономайзера. Отсоедините тягу 32 и вытяните насос-ускоритель со штоком 17 экономайзера. Уточните пропускную способность жиклеров на технической характеристике карбюратора. Соберите карбюратор.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные части карбюратора К-88А и расскажите о назначении каждой из них.

2. Охарактеризуйте работу карбюратора К-88А на различных режимах.

3. Как проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора? К чему ведет чрезмерное, изменение уровня топлива?

4. Что происходит при увеличении или уменьшении пропускной способности жиклеров?

Регулировка карбюратора К-151 своими руками

Когда бывалые автомобилисты бросают невзначай фразу «вот раньше техника было исключительно надёжной», они в определённом смысле правы. Действительно, стоит ли сравнивать по уровню сложности современный автомобиль и его аналог 50-60-летней давности? А если изделие простое, то по определению и более надёжное. Владельцы машин последних поколений наверняка с этим согласятся: если крупные поломки на начальной стадии эксплуатации встречаются очень редко, то с мелкими неисправностями нужно только успевать справляться.

К-151Е

В этом аспекте продукцию Ленинградского карбюраторного завода можно считать легендарной, а её флагманом по праву признаётся карбюратор К-151, более известный под псевдонимом Пекар. О его надёжности ходят легенды, неслучайно именно он используется на автомобилях с силовыми агрегатами ЗМЗ и УЗАМ, в частности, на знаменитом отечественном внедорожнике УАЗ. Но, как известно, наибольший КПД этот аппарат демонстрирует при правильных настройках. Сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Функции и устройство карбюратора

В современных двигателях за приготовление ТВС отвечает электронная система, работающая в паре с инжектором. Предшественником этой схемы является карбюратор, который в состоянии готовить качественную горючую смесь без какого-либо участия электронных мозгов. А поскольку пропорции смеси меняются в зависимости от режима работы мотора, карбюратор должен уметь готовить оптимальный состав при любых нагрузках, от холостых до максимальных оборотов вращения коленвала. И, нужно сказать, он хорошо справляется с этой задачей. Даже сегодня К-151 можно встретить на таких отечественных автомобилях, как «Газель» со всеми её модификациями, ИЖ, «Волга», и, конечно же, УАЗ.

Хотя в ассортименте торговой марки Пекар имеется немало моделей, «сто пятьдесят первой» отведено почётное место, причём существует немало модификаций этого карбюратора, отличающихся в названии буквой после численного обозначения модели. В частности, автомобили ГАЗ-3302 (или просто «Газель»), а также ГАЗ-3102 («Волга») комплектуются карбюратором модификации К-151С. Различия между модификациями состоят в жиклёрах разного диаметра, рассчитанные для подготовки ТВС для конкретных силовых агрегатов.

Состав карбюратора Пекар-151:

  • корпус с поплавковой камерой;
  • вторичный верхний корпус, в котором устанавливаются дроссельные заслонки, управление которыми осуществляется приводным тросиком, соединённым с педалью акселератора;
  • крышка ПК, служащая площадкой для установки запорного механизма, предотвращающего переполнение камеры горючим. Здесь же расположена воздушная заслонка, используемая при пуске и прогреве холодного мотора;
  • дозирующая система, которая ответственна за формирование топливовоздушной смеси и включает каналы определенного диаметра, два воздушных и такое же количество топливных жиклёров;
  • подсистема холостого хода, используемая при работе силового агрегата в режиме холостых оборотов. Включает обводной канал, по одному топливному и воздушному жиклёру, винты регулировки количества/качества горючей смеси, клапан экономайзера мембранного типа;
  • насос-ускоритель, отвечающий за равномерную динамику двигателя, без провалов при резком увеличении оборотов. Включает дополнительные каналы, проходящие в корпусе с поплавковой камерой, мембранное устройство, шариковый клапан и распылитель бензина;
  • эконостат – деталь, которая обогащает смесь при работе мотора на повышенных оборотах. Включает систему дополнительных каналов, предназначенных для подачи во впускной коллектор внеплановой порции горючего при полностью открытых дроссельных заслонках;
  • переходная система, которая задействуется на начальной стадии открытия ДЗ, расположенной во вторичной камере и служит для плавного роста оборотов. Включает в себя пару жиклёров обеих типов.

Таким образом, К-151 относится к категории двухкамерных карбюраторов, в котором ДЗ открываются последовательно. Во входной штуцер интегрирован сетчатый фильтр. Предусмотрен в нём и топливопровод, предназначенный для слива излишков бензина обратно в бак и для защиты от избыточного давления в камере. Как видим, простым это устройство назвать нельзя, поэтому для выполнения его настроек требуется немалый опыт.

Подключение шлангов

Сложное устройство К-151 проявляется и при его подключении к двигателю. Здесь предусмотрено использование целого ряда шлангов, при этом используется только два различных типоразмера, так что перепутать их вполне возможно, при этом мотор на определённых режимах будет работать со сбоями. Порядок подключения шлангов к карбюратору:

  • подача топлива через топливный патрубок осуществляется к штуцеру, расположенному под поплавковой камерой со стороны мотора;
  • шланг обратки одевается на нижний штуцер – он смотрит в сторону, обратную от силового агрегата и расположен ниже входного;
  • два шланга малого сечения подключаются к электромагнитному клапану, другой конец одного из них – к клапану экономайзера;
  • второй конец тонкого шланга одевается на штуцер, расположенный в нижней части К-151 на обратной стороне корпуса ДЗ (там их два рядом стоящих, используем нижний);
  • на верхний штуцер из этой пары натягиваем шланг, идущий на вакуумный опережатель зажигания (он расположен на трамблёре);
  • штуцер большого диаметра на корпусе ДЗ служит для подключения патрубка принудительной вентиляции картера, устройства, располагаемого обычно на клапанной крышке;
  • штуцер малого диаметра, расположенный в средней части К-151, служит для подключения термовакуумного выключателя, однако этот патрубок используется только при наличии на двигателе системы рециркуляции отработавших газов. Если на конкретной модификации мотора такая система не предусмотрена, на этот штуцер просто устанавливают заглушку. Правда, такая предосторожность излишня – подсоса воздуха через этот штуцер нет.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка громкости звука

При отсутствии опыта эти подключения следует осуществлять, сверяясь с инструкцией к устройству.

Шланги К-151Д

Регулировка ХХ на Пекар

Регулировка холостого хода на питерском карбюраторе К-151 имеет основополагающее значение. Это особый режим работы двигателя, который требует устойчивой работы. Именно это и достигается правильной настройкой ХХ, что также способствует минимизации количества углекислоты в выхлопе автомобиля, что важно с точки зрения современных экологичных требований.

Со временем в результате засорения сетки фильтра количество сжигаемого в режиме ХХ горючего увеличивается сверх нормы, и в этом случае исправить ситуацию можно соответствующей регулировкой.

Такая операция не относится к числу особо сложных:

  • для начала необходимо прогреть СА до рабочей температуры;
  • затем необходимо отыскать винт качества ТВС, расположенный на хвостовике вращения, и снять с него ограничитель. Отметим, что функция ограничения вращения присутствует не на всех модификациях Пекар. Если на вашем автомобиле её нет – просто приступайте к следующему шагу;
  • производим регулировку винта качества, для чего ищем положение винта, при котором силовой агрегат будет выдавать максимальное количество оборотов при работе на ХХ. Определять этот момент следует на слух (более точные способы требуют использования специального оборудования);
  • теперь переходим к расположенному рядом винту количества, с помощью регулировки которого следует увеличить скорость вращения коленвала на 100-120 об/мин. После этого нужно полностью закрутить винт качества, что приведёт к падению оборотов на ту же величину (в пределах 100-120 об/мин).

Если при обратном закручивании винта качества не произошёл сброс оборотов в результате небольшого обеднения смеси., то это свидетельствует о наличии неисправностей карбюратора.

Регулировка ПУ карбюратора К-151

Пусковое устройство – это узел, который является источником сигнала, информирующего о пуске силового агрегата. Если элементы пусковой системы неисправны, или работают неправильно – завести автомобиль вы не сможете. Но и при исправном пусковом механизме возможны проблемы, затрудняющие пуск. Для их и исправления и проводится настройка карбюратора К-151, причём такая работа может быть проведена как на демонтированном, так и на рабочем и установленном на двигателе устройстве.

Регулировка на демонтированном Пекаре осуществляется в следующем порядке:

  • немного приоткрываем ДЗ и ищем рычаг управления ПУ;
  • проворачиваем его в крайнее положение и фиксируем чем-нибудь подходящим (верёвкой, проволокой);
  • отпускаем ДЗ в исходное положение. При этом величина зазора между стенкой камеры и кромкой заслонки должна лежать в пределах 1.5±0.3 мм;
  • откручиваем контргайку, блокирующую вращение винта-упора, находящегося на рычаге ДЗ;
  • сам винт проворачиваем поэтапно, каждый раз на полоборота. При этом мы должны добиться того, чтобы при закручивании контргайки винт оказался расположенным перпендикулярно кулачку, в противном случае ПУ работать не будет;
  • проверяем долину тяги, с помощью которой кулачок ПУ соединён с рычагами воздушной заслонки. При повёрнутом в крайнее положение рычаге ПУ и полностью закрытой ВЗ необходимо добиться величины зазора между рычагами в пределах 0.2-0.8 миллиметров. Если это не так, регулировка осуществляется отпусканием или затягиванием головки тяги, что позволяет укоротить или удлинить саму тягу.

Отрегулировать ПУ карбюратора К-151 можно и не снимая его, при этом на качестве настройки это не скажется.

  • демонтируем воздухофильтр автомобиля (разумеется, без снятия короба);
  • запускаем мотор на ХХ;
  • посредством нажатия на педаль акселератора открываем ДЗ и вытаскиваем манетку – механизм, ответственный за управление работой воздушной заслонки;
  • посредством отвёртки с плоским наконечником приоткрываем ВЗ, при этом необходимо определить частоту вращения вала силового агрегата (ориентир — 2600±100 оборотов/минуту). Если скорость намного выше, проделываем схожую операцию с той, которая производилась на снятом карбюраторе: откручиваем контргайку блокировки вращения регулировочного винта рычага, приводящего в движение ДЗ;
  • после откручивания контргайки заворачиваем коленвал, если он вращается медленнее, чем нужно, вы вворачиваем КВ;
  • затягиваем контргайку.

После выполнения настройки пускового механизма необходимо произвести обкатку карбюратора.

Важно! Перед проведением регулировочных работ следует определить и записать расход горючего при работе на разных режимах, чтобы иметь возможность сравнивать с показателями, достигнутыми после регулировки.

Настройка уровня горючего в поплавковой камере

Неправильно выставленный уровень бензина в ПК – это разбалансировка работы двигателя. Если он завышен, то смесь получится обогащённой, и одним из самых ощутимых последствий такого положения дел будет повышенный расход горючего. При уровне меньше нормы ТВС будет обеднённой, что для двигателя ещё хуже, поскольку может привести к серьёзным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Таким образом, уровень горючего в поплавковой – критический показатель для любого карбюратора, независимо от марки и модели.

Для точной регулировки поплавка в камере К-151 нам потребуется линейка и сверло диаметром до 2 мм.

Поплавковая камера

  • устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку (это важно, поскольку мы будем работать с жидкостью);
  • демонтируем корпус воздухофильтра, расположенный на силовом агрегате;
  • запускаем мотор, даём ему поработать на ХХ примерно 5-7 минут;
  • откручиваем и снимаем верхнюю крышку карбюратора;
  • измеряем поплавковой камере в миллиметрах уровень топлива. Эту операцию следует проводить оперативно, поскольку бензин характеризуется высоким показателем испаряемости, особенно в жару, чему будет способствовать и нагрев двигателя. Промедлив, мы рискуем получить искажённые результаты;
  • для К-151 замеры должны дать порядка 215 миллиметров – это показатель, считающийся нормальным для эффективной работы мотора;
  • если уровень не соответствует нормативному – выполняем регулировку, заключающуюся в изменении положения поплавка;
  • для этого нам нужно использовать что-либо, позволяющее замерять положение поплавка во время проведения регулировочных работ – пригодится предложенное в самом начале сверло, или же кусок проволоки, или любой аналогичный цилиндрический предмет. Главное, чтобы его диаметр не превышал двух миллиметров;
  • переворачиваем крышку К-151 и кладём её на ровную горизонтальную поверхность – только в таком положении замеры будут точными;
  • измеряем линейкой расстояние от крышки карбюратора (за точку отсчёта выбираем картонную прокладку) до нижней кромки поплавка. Это расстояние должно быть не больше двух мм;
  • если это не так, следует подогнуть язычок рычага поплавка таким образом, чтобы добиться нормативного зазора.
Читайте так же:
Регулировка ремня вариатора альпина на буране

Ту же операцию можно выполнить с использованием штангенциркуля, но в этом случае нужно измерять расстояние от картонной прокладки до верхней кромки поплавка. Правильный результат – 30 миллиметров. При несовпадении опять же подгибаем язычок рычага, добиваясь необходимой величины.

Снятие крышки К-151С

Отметим, что при осуществлении всех вышеописанных настроек имеется вероятность ошибок, особенно если этим занимается неопытный автовладелец. Поэтому после выполнения регулировки нужно обязательно проверить её правильность. Делается это так:

  • крышку К-151 перемещаем в вертикальное положение;
  • осуществляем наблюдение за язычком, который мы подгибали (или не трогали, если уровень был в норме);
  • если всё сделано без ошибок, язычок должен слегка давить и топить демпфирующий шарик, находящийся на ИК. При этом язычок рычага должен располагаться на уровне, проходящем строго параллельно игольчатому клапану;
  • смотрим и на ось штамповки поплавка, которая должна располагаться на уровне, совпадающем с крышкой карбюратора.

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается – процедуру регулировки уровня горючего в ПК придётся выполнять повторно. Многие водители ограничиваются двумя итерациями, даже если ситуация требует иного. Мы рекомендуем всё-таки завершить настройку должным образом, невзирая на потраченное время – полученный опыт нам ещё обязательно пригодится!

Эксплуатация карбюраторов

Эксплуатация карбюраторов

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.

Особенности эксплуатации карбюраторных двигателей

Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет несколько особенностей, которые необходимо учитывать. В первую очередь нужно понимать, что работой двигателя с карбюратором управляет водитель — здесь нет электронного блока, как в инжекторах, поэтому вся забота о регулировках и настройках карбюратора ложится на плечи автовладельца.

Также у карбюраторных двигателей есть и другие особенности:

— Пуск холодного двигателя производится с «подсосом»;
— Не всегда возможно резкое увеличение оборотов и набор мощности;
— Необходимо тщательно настраивать систему холостого хода и вентиляции картера (регулировки проводятся примерно каждые 8 тысяч км пробега);
— Каждые 35-40 тысяч км пробега необходимо производить разборку и чистку карбюратора.

Особое внимание нужно уделить регулировкам карбюратора (в первую очередь — регулировке системы холостого хода), пуску холодного двигателя и типичным неисправностям.

Пуск карбюраторного двигателя

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы отношение воздуха к топливу в горючей смеси составляло 15:1, однако запускать холодный двигатель нужно на обогащенной смеси с концентрацией примерно 10:1. Это достигается уменьшением подачи воздуха с помощью установленной в карбюраторе воздушной заслонки. Обычно управление заслонкой производится вручную с помощью специальной ручки — так называемого «подсоса». Также бывают карбюраторы с полуавтоматической и автоматической системой управления воздушной заслонкой.

В общем случае порядок действий при холодном пуске отечественного карбюраторного двигателя следующий:

  1. Полностью вытянуть рукоятку «подсоса», то есть закрыть воздушную заслонку;
  2. Запустить двигатель, не нажимая на педаль газа (во избежание переобогащения смеси);
  3. После прогрева двигателя и выхода на стабильный режим работы вернуть рукоятку «подсоса» в начальное положение (утопить).

Большинство современных карбюраторов оснащено полуавтоматической системой управления, которая открывает заслонку по мере прогрева двигателя, поэтому водителю достаточно только вытянуть рукоятку «подсоса» и запустить двигатель, а выход на стабильный режим работы обеспечит автоматика.

Регулировки карбюратора

В любом карбюраторе есть несколько основных органов регулировки, выполненных в виде винтов:

— Винт качества — обеспечивает регулировку качества топливно-воздушной смеси, с его помощью изменяется состав смеси (за счет изменения концентрации топлива);
— Винт количества — обеспечивает регулировку количества смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу, с его помощью изменяется количество оборотов двигателя на холостом ходу;
— Винт токсичности — обеспечивает регулировку состава топливно-воздушной смеси за счет изменения количества воздуха, подаваемого в распылитель через главный воздушный жиклер.

В карбюраторах могут производиться и другие регулировки, однако любой карбюратор имеет винты качества и количества — с их помощью устанавливается режим работы двигателя на холостом ходу. Такое внимание холостому ходу двигателя уделяется потому, что этот режим является одним из самых важных, но при этом он крайне нестабилен. Поэтому, если не настроить в карбюраторе систему холостого хода, то автомобиль просто-напросто будет невозможно эксплуатировать — двигатель будет постоянно глохнуть, а расход топлива выйдет за всякие разумные рамки.

Читайте так же:
На что влияет регулировка зажигания

Регулировка холостого хода карбюратора

Настройка системы холостого хода карбюратора — дело непростое и имеющее множество тонкостей. Существует несколько методик регулировки холостого хода, однако все они сводятся к поиску оптимального режима работы с помощью винтов качества и количества. Здесь мы приведем одну из популярных методик.

Регулировка холостого хода сводится к следующему:

  1. Сначала нужно прогреть двигатель (данную регулировку на холодном двигателе производить запрещено), для этого винт качества сначала полностью закручивается, а затем выкручивается на 2,5-3,5 оборота (на некоторых типах карбюраторов винт выкручивается больше);
  2. Винтом количества обороты двигателя (на холостом ходу) доводятся до 850-950;
  3. Винтом качества находится такое положение, при котором обороты двигателя становятся максимально большими;
  4. Винтом количества находится такое положение, при котором обороты двигателя снова вернутся к 850-950;
  5. Пункты 3 и 4 повторяются до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя;
  6. Закручивать винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать — это значит, что найден переход от обогащения к обеднению горючей смеси;
  7. Установить винт качества перед найденным переходом от обогащенной смеси к обедненной;
  8. Резко нажать и отпустить педаль газа — в случае нормального перехода от высоких оборотов к холостому ходу регулировку карбюратора можно считать завершенной, в противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

В идеальном случае одновременно с регулировкой холостого хода должна производиться и регулировка токсичности двигателя, однако такая настройка возможна только при наличии газоанализатора, поэтому многими автовладельцами игнорируется. Но можно поступить иначе: сначала выполнить описанные выше регулировки, затем винтом количества немного поднять обороты (не более чем на 100-150), а винтом качества вернуть их в диапазон 850-950. Такая регулировка обеспечивает допустимый уровень токсичности, однако она не всегда приводит к ожидаемому результату.

Основные неисправности карбюраторов и методы их устранения

Наиболее часто работа карбюратора ухудшается или становится невозможной по двум причинам:

— Износ деталей;
— Загрязнение каналов, отверстий и внутренних поверхностей.

Практически все неисправности наиболее сильно проявляются на холостом ходу — двигатель начинает работать неустойчиво, плохо заводится и часто глохнет. И если ухудшение работы происходит при всех правильных регулировках, то стоит задуматься о его разборке и ремонте.

Одна из наиболее частых неисправностей карбюратора — износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При таком износе на игле образуется кольцевая канавка, через которую в камеру поступает слишком большое количество топлива. На больших оборотах это практически никак не проявляется, но на холостом ходу излишки бензина ухудшают работу двигателя. Решение проблемы одно — замена клапана.

Не менее частая проблема карбюраторов — засорение каналов. В карбюраторе большое количество каналов и разнообразных отверстий (клапаны, жиклеры и т.д.), на стенках которых со временем появляются отложения — это приводит к сужению сечений каналов и отверстий, что изменяет режим работы карбюратора. Решение проблемы здесь только одно — регулярная прочистка и промывка карбюратора. Причем эта операция проводится при полной разборке карбюратора — иначе добраться до каждого отверстия невозможно.

Промывка карбюратора производится с помощью ацетона или специальных средств (при этом все резиновые детали нужно снять, так как растворитель может им навредить). Все каналы и отверстия продуваются сжатым воздухом. Чистить внутренние поверхности нужно осторожно, и лучше не использовать для этого острые предметы: во-первых, так можно нанести серьезные повреждения деталям карбюратора, а, во-вторых, оставленные царапины будут служить очагом роста новых отложений.

Ремонт и чистку карбюратора можно производить без его снятия с двигателя — для этого достаточно снять только верхнюю часть. Полностью карбюратор снимается при неисправностях дроссельных заслонок.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector