Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор К-06

Карбюратор К-06

Карбюратор К-06, схема которого представлена на рис. 92, выпускается Алтайским заводом тракторного электрооборудования для пускового одноцилиндрового, двухтактного двигателя ПД-10М.

Карбюратор К-06 однокамерный, горизонтальный, беспоплавковый , имеет дроссельную заслонку пластинчатого типа.

Корпус карбюратора выполнен в одной отливке, в которой размещены главный воздушный канал, а также фланцы крепления карбюратора к двигателю и воздухоочистителя к карбюратору. В корпусе

выполнены также каналы дозирующих систем. На нем же смонтированы остальные узлы и детали карбюратора.

Карбюратор не имеет поплавковой камеры. Ее функции — поддержание постоянного давления топлива перед дозирующими системами — выполняет специальное устройство, состоящее из диафрагмы и механизма топливного клапана.

Топливный клапан 18 плоский, резиновый, закреплен на конце рычага. Рычаг двуплечий. Второй конец рычага пружиной 5 отжимается от корпуса, прижимая топливный клапан к его седлу 19.

Диафрагменное устройство закрыто крышкой 9, в которой размещен механизм 12 принудительного открытия топливного клапана. Между диафрагмой 1С и крышкой 9 ставится бумажная прокладка. Крышка крепится к корпусу карбюратора шестью винтами, обеспечивая плотное прилегание диафрагмы к корпусу. Полость под диафрагмой посредством балансировочного канала 11 сообщена с окружающей средой.

Главная дозирующая система карбюратора состоит из распылителя 6, в нижней части которого предусмотрен топливный жиклер, и пластинчатого клапана 7 с седлом 8.

Система холостого хода включает в себя топливный жиклер 15, канал 17 для подвода воздуха из приемного воздушного патрубка и эмульсионный канал 13 с двумя выходными каналами 14. Один из этих каналов выходит в задроссельное пространство, а второй в торец дроссельной заслонки 3 при закрытом ее положении. Регулировка состава смеси при работе двигателя на холостом ходу достигается с помощью винта 16, регулирующего количество воздуха, поступающего в эмульсионный канал.

Установка дроссельной заслонки в положение, обеспечивающее минимальные обороты холостого хода двигателя, производится винтом упора, размещенным на рычаге оси заслонки. На втором конце оси смонтированы рычаг управления дроссельной заслонкой, управляемый вручную, и ограничитель максимального открытия дроссельной заслонки.

В качестве пусковых устройств карбюратор имеет воздушную заслонку 1 с ручным управлением и механизм 12 принудительного открытия топливного клапана. На воздушной заслонке выполнено отверстие диаметром 3 мм.

Перед пуском двигателя кратковременным нажатием кнопки принудительного открытия топливного клапана заполняют наддиафрагменную полость топливом.

При пуске холодного двигателя закрывается воздушная заслонка и во время прокрутки двигателя под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя с воздухом богатую горючую смесь. При пуске горячего двигателя воздушная заслонка не закрывается.

На малых оборотах холостого хода двигателя под действием разрежения в задроссельном пространстве топливо из наддиафрагменного пространства через жиклер холостого хода 15 поступает в канал холостого хода 13. Сюда же по каналу 17 поступает из приемного воздушного патрубка воздух. Этот воздух смешивается

с топливом и в виде эмульсии через выходные каналы 14 поступает в задроссельную полость. По выходе из каналов эмульсия подхватывается воздухом, идущим по главному воздушному каналу мимо дроссельной заслонки с большой скоростью, образуя горючую смесь.

Вследствие передачи из задроссельной полости разрежения в наддиафрагменную полость диафрагма перемещается, нажимая на конец рычага топливного клапана 18 и открывает его. В этом случае топливо из бака по штуцеру 4 через топливный фильтр 20 и топливный клапан поступает в наддиафрагменную полость.

Читайте так же:
Регулируем зажигание на ямаха 30

Величина разрежения, при котором открывается топливный клапан, зависит от упругости запирающей пружины 5. В данном случае оно составляет 6—8 мм вод. с т.

По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре 2 возрастает, вызывая истечение топлива через распылитель 6 главной системы.

В этом случае топливо из наддиафрагменной полости через жиклер главной системы и распылитель в поступает в главный воздушный канал. Здесь топливо подхватывается воздухом, идущим через диффузор с большой скоростью, распылевается им и, перемешиваясь с ним, образует горючую смесь.

Система холостого хода карбюратора работает на всех режимах работы двигателя.

Устройство и регулировка карбюратора к 127

В карбюраторе К-125 (рис. 1, б), предназначенном для новой модели «Запорожца» с рабочим объемом цилиндров 1200 см3, диффузорный узел, поплавковый механизм, главная дозирующая система, ускорительный насос и другие устройства выполнены по аналогии с К-124.

Рис. 1 — Карбюраторы двигателей автомобиля «Запорожец»:

а) карбюратор К-123А (конструктивная схема): 1 — верхняя часть корпуса; 2 — шток
привода экономайзера; 3 — шток поршенька ускорительного насоса; 4 — балансировочный канал; 5 — распылитель ускорительного насоса; 6 — воздушная заслонка с автоматическим клапаном; 7 – малый диффузор; 8 — канал распылителя главной системы; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубочка; 11 — воздушный жиклерсистемы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — сетчатый фильтр; 14 — отверстие под штуцер подвода топлива; 15 — запорная игла; 16 — поплавок; 17 — каналсистемы холостого хода; 18 — экономичный жиклер; 19 — канал; 20 — главный топливный жиклер; 21 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 22 – нижняя часть корпуса; 23 — регулируемое выходное отверстие холостого хода; 24 -нерегулируемое выходное отверстие холостого хода; 25 — дроссельная заслонка; 26 — большой диффузор; 27 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 28 — впускной (обратный) клапан ускорительного насоса; 29 — клапан экономайзера; 30 — средняя часть корпуса; б) карбюратор K-125: 1 — поршенек ускорительного насоса; 2 — выходной патрубок карбюратора; 3 — балансировочная трубка; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6 — малый диффузор; 7 — пробочка крепления трубки 15; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — воздушный жиклер системы холостого хода; 10 — главный топливный жиклер; 11 — топливный жиклерсистемы холостого хода; 12 — эмульсионная трубка; 13 — дроссельная заслонка; 14 — большой диффузор; 15 — клапан экономайзера

Экономайзер в К-125 имеет классическую схему с параллельным расположением жиклеров. Входной патрубок карбюратора по компоновочным соображениям изогнут под прямым углом. Уплотнительная прокладка между средней и нижней частями карбюратора, как и в карбюраторе К-123А, изготовлена из паранита. Она одновременно является также теплоизоляционной, предохраняющей среднюю часть от излишнего прогрева и образования паровых пробок в топливных каналах в процессе работы, а после остановки двигателя — от интенсивного испарения топлива из поплавковой камеры (теплоизоляционные прокладки часто размещают между карбюрат°Р°' и впускным трубопроводом).

Читайте так же:
Что необходимо чтобы отрегулировать клапана

Чтобы предотвратить подсос топлива из распылителя ускорительного насоса к устью его, во всех трех моделях подведены разгрузочные каналы, как показано на рис. 2 и 1.

Рис. 2 — Карбюратор К-124:

а) конструктивная схема; б) поплавковый механизм; в) общий вид нижней части карбюратора

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Карбюратор ЗИЛ-130 К-88А

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера.

Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Схема карбюратора показана на рисунке.

blank

Рис. Схема карбюратора ЗИЛ-130: 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива с эластичным запорным элементом из специальной резиновой пленки; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 шариковый впускной клапан; 30 — седло; 31 — шариковый клапан; 32 — тяга; 33 — клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 — канал; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка

Основные данные карбюратора

Диаметр диффузора в мм:

  • малого: 8,5
  • большого: 29,0

Диаметр смесительных камер в мм: 36,0

  • воздушной горловины в мм: 60,0

Пропускная способность дозирующих элементов при проверке водой под напором 1000 мм при температуре 20 ± 1° в см3/мин:

  • главного жиклера: 315
  • жиклера полной мощности: 1150
  • клапана экономайзера: 215
  • воздушного жиклера: 860

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм: 18—19

Вес поплавка в г: 19,7± 0,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм: 9,0

Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправно» системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение колес на классике самому

blank

Рис. Регулировка системы холостого хода карбюратора: 1 — винты регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт

Начиная регулировку, надо завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом.

Отрегулировав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения холостого хода необходимо увеличить. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу.

Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов:

  • центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя
  • диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора

Ограничитель регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.

Уход за карбюратором и его регулировка

Надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

Промывать карбюратор ЗИЛ-130необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (диафрагма системы ограничителя, паронитовые прокладки и др.), кроме того, могут быть установлены клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук клапана и обжатие седла клапаном не допускаются.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топлпвоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратора дааз 4178 1107010

При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

В.М.Кленников. Учебник шофера первого класса

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Устройство и техническое обслуживание автомобиля

Система питания

Глава 8. Карбюраторы

Карбюратор К-22И

Карбюратор К-22И устанавливается на Двигателе автомобиля М-21 <Волга>; он трехдиффузорный (рис. 33), с падающим потоком горючей смеси и уравновешений поплавковой камерой.

Уплотнение между крышкой и корпусом поплавковой камеры обеспечивается прокладкой из плотного картона, а между корпусом поплавковой камеры и корпусом дросселя — теплоизоляционной прокладкой из паронита, предотвращающей перегрев бензина в поплавковой камере и образование паровых пробок в каналах. Крышка и корпусы соединены между собой винтами.

Рис. 33. Схема карбюратора К-22И: 1-балансировочный канал; 2 -распылитель ускорительного насоса; 3 -блок распылителей; 4 -выпускной клапан ускорительного насоса; 5 -планка тяги ускорительного насоса; 6 -корпус поплавковой камеры; 7 -впускной клапан; 8 -поршень ускорительного насоса; 9 -тяга; 10-клапан экономайзера; 11 -рычаг дросселя; 12 -блок жиклеров; 13-регулировочная игла; И - дополнительный жиклер; 15 -главный жиклер; 16 -жиклер экономайзера; 17 -дроссель; 18 -винт регулировки качества смеси; 19 -выходные отверстия системы холостого хода; 20 - отверстие для трубки вакуумного регулятора; 21-топливный жиклер холостого хода; 22 -пружинные пластины блока диффузоров; 23 -эмульсионный жиклер; 24 -воздушные жиклеры; 25 -блок диффузоров; 2G - клапан воздушной заслонки; 27 -воздушная заслонка

Рис. 33. Схема карбюратора К-22И: 1-балансировочный канал; 2 -распылитель ускорительного насоса; 3 -блок распылителей; 4 -выпускной клапан ускорительного насоса; 5 -планка тяги ускорительного насоса; 6 -корпус поплавковой камеры; 7 -впускной клапан; 8 -поршень ускорительного насоса; 9 -тяга; 10-клапан экономайзера; 11 -рычаг дросселя; 12 -блок жиклеров; 13-регулировочная игла; И — дополнительный жиклер; 15 -главный жиклер; 16 -жиклер экономайзера; 17 -дроссель; 18 -винт регулировки качества смеси; 19 -выходные отверстия системы холостого хода; 20 — отверстие для трубки вакуумного регулятора; 21-топливный жиклер холостого хода; 22 -пружинные пластины блока диффузоров; 23 -эмульсионный жиклер; 24 -воздушные жиклеры; 25 -блок диффузоров; 2G — клапан воздушной заслонки; 27 -воздушная заслонка

При пуске холодного двигателя закрывают воздушную. заслонку 21 (см. рис. 33); одновременно посредством рычагов и тяг, соединяющих ее с дросселем, немного открывается дроссель 11, что облегчает пуск двигателя. В смесительной камере] создается большое разрежение, в результате чего в нее будет’ вытекать большое количество топлива из распылителей 3 главного и дополнительного жиклеров и эмульсия из отверстий 19> системы холостого хода. Воздух, входящий в смесительную ка-1 меру через клапан 26 воздушной заслонки, смешиваясь с топливом, образует очень богатую смесь. В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки клапан 26 предотвратит чрезмерное переобогащение смеси и прекращение работы двигателя.

На малых оборотах холостого хода двигателя дроссель немного открыт, поэтому в диффузорах 25 разрежение незначительное и топливо из распылителей главного и дополнительного жиклеров не вытекает. За дросселем создается большое разрежение, которое передается через нижнее отверстие 19 в эмульсионный канал, и топливо из поплавковой камеры поступает через дополнительный жиклер 14, а затем жиклер экономайзера 16 к топливному жиклеру 21 холостого хода.

Воздух, поступающий из воздушного патрубка через левый (по рисунку) воздушный и жиклер 24, подмешивается к топливу и полученная эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 23 и повторно смешивается с воздухом, входящим через правый (по рисунку) воздушный жиклер 24.

При большем открытии дросселя, когда оба отверстия 19 окажутся ниже его кромки, в задроссельное пространство из отверстий 19 будет выходить большее количество эмульсин, что и обеспечит плавный переход двигателя с малых оборотов к работе под нагрузкой. Качество смеси при работе системы холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта 18, изменяющего сечение нижнего отверстия 19, а число оборотов вала двигателя — при помощи упорного винта, изменяющего степень прикрытия дросселя.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор бензопилы хускварна 135

На малых и средних нагрузках двигателя. По мере открытия дросселя система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии, но в это время возрастает скорость воздуха в малом и среднем диффузорах, что обеспечивает повышение разрежения и вытекание топлива из распылителя главного жиклера 15. Несколько позже, при большей скорости воздуха, а следовательно, и большем разрежении в большом диффузоре, начинает вытекать топливо из распылителя дополнительного жиклера 14. В это время скоростной напор воздушного потока начнет раздвигать пластины 22 блока диффузоров, что увеличит поступление воздуха в смесительную камеру.

В результате раздвижения пластин возрастут скорость воздуха в большом диффузоре и количество топлива, вытекающего из распылителя дополнительного жиклера, в то время как количество топлива, вытекающего из распылителя главного жиклера, возрастает гораздо медленнее, так как большая часть воздуха проходит помимо малого диффузора. Таким образом, по мере открытия дросселя и возрастания количества воздуха, проходящего в смесительную камеру, необходимое количество вытекающего топлива обеспечивается совместной работой главного 15 и дополнительного 14 жиклеров и системы холостого хода, в результате чего достигается требуемое обеднение горючей смеси. ч>

Регулировочной иглой 13 можно изменять проходное сечение главного жиклера 15, а следовательно, и состав горючей смеси; нормально игла после полного закрытия должна быть вывернута на 13/4 -2 оборота.

При полной нагрузке двигателя, т. е. при полном открытии дросселя, кроме главной дозирующей системы, топливо подает экономайзер, что и обеспечивает обогащение смеси до мощностного состава. При полном открытии дросселя рычаг 11 перемещает тягу 9 с планкой 5 в крайнее нижнее положение. При этом планка 5 через шток опускает поршень 8, который своим стержнем нажимает на клапан 10 экономайзера и открывает его. В это время топливо из поплавковой камеры, проходя через отверстие гнезда впускного клапана 7 ускорительного насоса, поступает по каналу к жиклеру экономайзера 16, выполненному в боковой стенке блока жиклеров, а затем через распылитель дополнительного жиклера вытекает в большой диффузор.

При резком открытии дросселя кратковременное обогащение горючей смеси обеспечивается работой ускорительного насоса. При резком открытии дросселя рычаг 11 быстро опускает тягу 9, которая планкой 5 резко опускает поршень 8 и обеспечивает выталкивание топлива из колодца через выпускной клапан 4, а затем распылитель 2 в смесительную камеру. В это же время давлением топлива закрывается впускной клапан 7, что предупреждает перетекание топлива из колодца ускорительного насоса обратно в поплавковую камеру.

С целью предотвращения подсоса топлива в смесительную камеру через распылитель 2 ускорительного насоса при постоянных положениях дросселя устанавливается впускной клапан 7, перекрывающий доступ топлива к распылителю; кроме того, подводом воздуха из поплавковой камеры к распылителю уменьшается разрежение у его устья.

Карбюратор К-22Г, устанавливаемый на двигателе автомобиля ГАЗ-51А, имеет ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала, иную по сравнению с карбюратором К-22И пропускную способность жиклеров и незначительные изменения конструкции деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector