Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАШИНЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА. Машинное доение коров

МАШИНЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА. Машинное доение коров

Без вакуумного насоса для доильного аппарата ни одна система работать не будет. Его смело можно назвать сердцем всего агрегата. Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемой выбора этого оборудования. Предложений масса и каждый продавец расхваливает свое. Поэтому мы решили разъяснить в доступной форме, от чего зависит выбор той или иной модели, и что может ломаться в таком оборудовании. Также данная информация будет полезна тем, кто решил собрать аппарат своими руками.

Составляющие и виды устройств, создающих давление

Вакуумная система, используемая в доильном аппарате, независимо от производителя, состоит из одних и тех же узлов. Сюда входит баллон, на основе которого создается вакуум, собственно, сам вакуумный насос, аппаратура контроля (вакуумметр), пульсатор и регулятор вакуума для доильного аппарата. Кстати, последний узел является одним из самых важных.

Для нормальной молокоотдачи в доильных стаканах должно быть создано оптимальное давление, и оно составляет 0,48 бар.

Вакуумный насос должен создавать переменный вакуум именно с таким показателем. Если будет больше, значит, у коров будут травмироваться соски, а при падении показателя ниже допустимой нормы отпадают стаканы. Периодичность создает пульсатор, она колеблется в пределах 45-65 тактов за минуту. Пульсатор — это небольшой клапан, который довольно просто регулируется и редко ломается.

И здесь мы подходим к самому важному моменту, определяющему нормальную работу, а именно виды насосов:

  • вакуумный доильный агрегат с сухим ротором;
  • масляные аппараты для создания вакуума;
  • водокольцевые вакуумные аппараты.

Сразу предупредим самоделкиных – своими руками вы можете только собрать готовые узлы, сделать сами узлы с нуля у вас не получится.

Если вас интересуют другие виды оборудования животноводческих ферм, то вам будет полезна статья «О молочных насосах».

Выбор доильных стаканов

Навесное оборудование для дойки состоит из коллектора, молочных и вакуумных патрубков, доильных стаканов. Оборудование укрепляют на соски вымени коровы. Для того чтобы животному было комфортнее, выбирают аппараты со специальными приспособлениями, которые помогают удерживать его на вымени.

Доильные стаканы состоят из металлического корпуса и сосковой резины. Между ними находится полость. В неё поступает или выходит вакуум. Пульсатор подаёт воздух в полость, резина сжимается, захватывает сосок – это 1 так доения. Пульсатор забирает воздух, резиновая манжета отходит к стенкам стакана, постепенно отпуская сосок. В это время происходит сцеживание молока – это 2 такт доения. Если давление в вымени, в стакане и молочной трубке одинаковое, то сосок коровы находится в состоянии покоя – это 3 такт доения. Для животного такой режим забора молока более привычен, но оборудование стоит дороже.

Стаканы производят из нержавеющей стали или алюминия. Устройство из алюминия легче, но из стали прочнее. Сосковая манжета выполняется из пищевой резины или силикона. Силикон для коровы комфортнее, он мягче. Обязательно предусматриваются накладки на стаканы, чтобы металл не поранил вымя корове. В некоторых стаканы предусмотрены прозрачные пластиковые вставки. Через них определяют количество молока, которое даёт корова. Если молоко в стаканы не поступает, то доение закончилось.

Производители предлагают доильные аппараты для коров, нетелей, коз. Это разные модели. Размер стаканов у них неодинаковый. Высокие стаканы предназначаются для молочных коров с хорошо разработанным выменем и длинными сосками. Их не рекомендуют использовать для нетелей или для коз, у которых соски короче, чем у коров. В процессе доения стаканы поднимаются. Они могут соприкасаться с выменем и натирать кожу.

Сухой ротор

Здесь мы сталкиваемся с первой уловкой продавцов. Помимо создания оптимального давления есть такой показатель, как производительность. Для индивидуального доильного аппарата, то есть, доим одну корову, одним аппаратом, он составляет 110 л/мин. Если вы собираетесь одним аппаратом доить две коровы одновременно, то производительность должна быть 220 л/мин. И так по нарастающей.

Для экономии частникам рекомендуют брать насос с сухим ротором на 110 л/мин и доить коров по очереди. Но почему-то умалчивают, что такое доение ведет к перегреву оборудования, а для подобных аппаратов это очень важно.

Лопатки в таких агрегатах графитовые. Эта смазка действительно имеет очень высокий коэффициент скольжения, что является причиной бесшумной работы. Но при длительной эксплуатации лопатки перегреваются и могут деформироваться. Проще говоря, насос довольно быстро клинит. А при обращении в сервисный центр вас могут обвинить в нарушении условий эксплуатации и отказать в гарантийном обслуживании.

Делаем вывод – вакуумные приборы с графитовым сухим ротором — штука хорошая, но при условии, если у вас не более 2-3 коров в хозяйстве.

Насос вакуумный НВР-4 ручной, цвет в ассортименте

Насос вакуумный ручной НВР-4 ТУ 28.13.21-013-10998229-2000 — необходим для создания вакуума в емкости (стеклянной банке) и вакуумных контейнерах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Для работы c насосом требуются специальные крышки и специальные контейнеры, которые приобретаются отдельно.

ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ «ВАКС»

  1. Проверить банку на отсутствие трещин, сколов, раковин как на самой банке, так и на ее горлышке. Банки с указанными дефектами не пригодны к использованию.
  2. Плотно уложить уплотнительную прокладку в канавку крышки.
  3. Установить крышку на горлышко банки.
  4. Плотно вставить насос в углубление крышки.
  5. Для создания вакуума необходимо с помощью ручки перемещать шток вверх и вниз до упора. При консервировании достаточно сделать от 3-х до 6-ти качков, а в режиме хранения от 15 до 20. Число качков зависит от уровня заполнения банки. Однако, чем больше сделано качков, тем глубже вакуум. В этом случае шток начинает резко самопроизвольно опускаться и наносить удары по крышке. Не допускайте этого. Крышка может лопнуть.
  6. Для открытия банки пальцем приподнимите край клапана на крышке, вследствие чего воздух с шумом проникнет в банку, и крышка легко откроется. Для открытия клапана нельзя пользоваться металлическими и прочими острыми предметами, чтобы не появилось риски на седле крышки.
  7. По мере загрязнения, а также во всех случаях после консервирования, насос необходимо промыть теплой или горячей водой, для чего открутите гайку и выньте шток из цилиндра. После промывки необходимо смазать манжету вазелином.
  8. По мере загрязнения крышку необходимо промыть, при этом не допускается поддевать прокладку острыми предметами. Клапан легко вынимается нажатием пальца.
  9. Если движение штока становится тугим, то насос необходимо разобрать, тщательно промыть цилиндр и манжету, и смазать ее вазелином.
  10. При длительном хранении манжета насоса может «загрубеть» и потерять частично эластичность. Рекомендуем подержать ее в кипятке несколько минут, но если это не поможет, то ее нужно заменить. Чтобы манжета долго сохраняла эластичность, ее нужно смазывать вазелином и насос хранить в разобранном виде.
  11. Для проверки герметичности системы, рекомендуем налить в банку воду из под крана, недоливая 3-4 см, накинуть крышку и откачать насосом из нее воздух. Затем перевернуть банку вверх дном. Если из под клапана крышки просачиваются пузырьки воздуха, значит крышка непригодна к использованию.
  • Длина, не более: 250 мм.
  • Диаметр, не более: 38 мм.
  • Масса, не более: 0,06 кг.
Читайте так же:
Кпп ямз 238 регулировка

Мифы и правда о масляных системах

Если сравнивать принцип работы масляных и сухих агрегатов, то конструктивно они мало чем отличаются. Просто в этих насосах вместо графитовой установлена текстолитовая лопатка, проваренная в масле.

Плюс там предусмотрена постоянная циркуляция масла. В результате такой новации оно выступает не только по своему прямому назначению, то есть, смазка, а еще обеспечивает отвод тепла и препятствует перегреву.

Самыми распространенными мифами, касающимися подобных масляных систем, являются слухи о якобы сложной настройке и большом расходе смазочного материала. Мы можем вас заверить, что регулировка в таких системах ничуть не сложнее, чем в сухих. А басни по поводу расточительного использования, скорее всего, придуманы конкурентами.

Поэтому для небольших фермерских хозяйств, где предусмотрено индивидуальное доение коров одним аппаратом, лучше брать именно масляную систему. Как показывает практика, такой вакуумный насос может работать без перерыва на охлаждение до 3-4 часов.

Вакуумные станции

Вакуумные станции устанавливаются в доильных системах для создания вакуумметрического давления. Они также применяются в других отраслях народного хозяйства, где требуется создание стабильного вакуума. Вакуумные станции состоят из емкости для воды и насосного агрегата (вакуумного насоса), установленного на емкости и электродвигателя. В зависимости от требуемой мощности вакуумная станция комплектуется одним, двумя или большим количеством вакуумных насосов.

Без вакуумного насоса для доильного аппарата ни одна система работать не будет. Его смело можно назвать сердцем всего агрегата. Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемой выбора этого оборудования. Предложений масса и каждый продавец расхваливает свое. Поэтому мы решили разъяснить в доступной форме, от чего зависит выбор той или иной модели, и что может ломаться в таком оборудовании. Также данная информация будет полезна тем, кто решил собрать аппарат своими руками.

Работает вода

Водокольцевые насосы устанавливают на доильные залы с одновременным обслуживанием более 6-8 коров. Как можно понять из названия, рабочим телом в них выступает вода, и поддержание ее заданной температуры требует установки дополнительной аппаратуры и датчиков слежения.

В водокольцевых насосах регуляторы вакуума для доильных аппаратов представляют собой сложные многокомпонентные устройства, и настройка здесь требует определенной подготовки. Мы не рекомендуем брать такое оборудование для фермерских хозяйств, в которых менее 50 голов скота. А на индивидуальных аппаратах подобные насосы вообще не ставятся.

Выбор вакуумного оборудования для доильных систем КРС дело тонкое, но при большом желании в этом вопросе разобраться можно. Главное для вас определиться с количеством голов, временем работы насосов и очередностью доения.

Поделитесь статьей с друзьями в сети и, возможно, ваш лайк убережет кого-то от ошибки при выборе вакуумного насоса.

Расскажите в комментариях, приходилось ли вам пользоваться подобными системами.

Синхронное или асинхронное доение?

Коллектор – это устройство, через которое подаётся вакуум и проходит молоко. В нём находится клапан. При его нажатии, включается доильный аппарат, вакуум начинает поступать в стаканы. Их надевают поочерёдно на вымя и начинают дойку.

При ручной дойке молоко сцеживается сначала с задних двух долей вымени, затем с передних двух долей. Для коровы этот метод доения привычен. Чтобы сохранить методику ручного доения при аппаратном заборе молока используют асинхронную работу стаканов. При этом из коллектора вакуум поступает сначала к 2 задним долям вымени, а затем к передним. Задние доли более развиты у коровы, поэтому процесс доения начинают с них.

Ещё по теме: Виды фуразолидоновых свечей для коров

При синхронном доении работают одновременно все 4 стакана. Для животного это неестественно, но скорость доения увеличивается. При этом корова может отдавать не всё молоко, требуется дополнительно её додаивать руками. Фермер решает самостоятельно, как проводить дойку, выбирает синхронный или асинхронный доильный аппарат для коров, но при этом необходимо иметь в виду, что для животного удобнее методика «ручной дойки».

Разновидности аппаратов

На сегодняшний день доильные установки могут отличаться:

  • внешним видом;
  • мощностью;
  • особенностью конструкции и так далее.

Учитывая все отличительные особенности каждого аппарата, можно определить, что все они объединяются принципом работы. Каждая отдельная установка оборудована небольшого давления. Также все они имеют возможность прикрепления к с помощью резиновых присосок или специальных зажимов. Последний вариант более прост в эксплуатации и не вызывает абсолютно никаких проблем ни у какого фермера. Как правило, все время дойки занимает несколько минут, причем не требующих никаких трудозатрат от человека. Молоко сцеживается в специальную емкость, после чего его можно использовать для дальнейшей переработки или реализации.

По виду насоса

Данная классификация распределяет все доильные установки для коров на три типа. Насосы могут быть:

  • роторными;
  • поршневыми;
  • мембранными.

Последний вариант наиболее популярен, поскольку его цена является самой низкой по сравнению с насосами другого типа действия, при этом работать такой аппарат способен одновременно лишь с небольшим количеством коров. Получается, что доильные установки, устройство которых основано на — оптимальный бюджетный вариант для индивидуального использования.

Читайте так же:
Регулировка передних тормозов на велосипеде стелс

Для одновременного обслуживания небольшого поголовья коров потребуется приобретение более мощного аппарата на поршневом насосе. Конечно, вместе с повышенной мощностью у него есть и один солидный недостаток — аппарат во время работы очень шумит, что может обеспокоить буренок. Также к минусам некоторые относят его габариты.

Лучшим вариантом для тишины во время дойки и высокой производительности установки будет аппарат с Они дополнительно подразделяются на сухие и масляные, но в любом случае будут лучшими по сравнению с другими типами.

Виды и устройство масляного насоса двигателя, диагностика

Масляный насос двигателя является неотъемлемой частью автомобиля. Предназначен он для забора смазки из картера мотора и закачки ее под давлением в зону контакта трущихся элементов силового агрегата.

Масляный насос двигателя

Назначение и принцип действия масляного насоса

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, состоящий из множества металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют друг с другом. Результатом такого взаимодействия является сила трения, возникающая в местах контакта трущихся механизмов.

Для ее снижения в автомобиле предусмотрена система смазки, главным элементом которой и является масляный насос.

Насос состоит из кожуха, внутри которого установлена пара шестерен. Одна шестерня запрессована на приводном стержне, а вторая свободно крепится на центральной оси. Работа механизма осуществляется посредством зубчатой шестеренки, закрепленной на коленчатом валу двигателя.

Масляный насос двигателя устройство

При вращении приводного устройства соприкасающиеся зубья захватывают жидкость из маслоприемника, перемещают ее вдоль стенок корпуса и подают в масляный фильтр, откуда очищенная эмульсия поступает в каналы системы смазки автомобиля.

Масляный насос предназначен для осуществления бесперебойной циркуляции масляной жидкости и поддержания постоянного давления в системе.

Типы масляных насосов

По способу управления насосы бывают регулируемой и нерегулируемой конструкции. Нерегулируемые контролируют работу системы смазки при помощи редукционного клапана.

В регулируемых напор масляной жидкости регулируется посредством изменения продуктивности прибора. В зависимости от внутренней структуры, они делятся на насосы роторного и шестеренчатого типа.

Масляный насос шестеренчатый

Шестеренчатые насосы по принципу действия являются нерегулируемыми устройствами. По типу размещения шестерен и способу подачи масла они делятся на 2 вида:

  1. С наружным зубчатым соединением.
  2. С внутренним сцеплением.

Конструкция с наружным зацеплением состоит из корпуса, внутри которого размещаются ведомая и ведущая шестерни. Жидкость из поддона через всасывающий клапан подается в рабочую камеру устройства, откуда продавливается в фильтр и затем поступает в масляную магистраль.

Производительность механизма зависит от частоты вращения коленчатого вала. При увеличении числа оборотов выше установленного значения открывается редукционный клапан, который сбрасывает часть масла в картер двигателя. По такой схеме происходит регулирование давления смазки в системе.

Насос с внутренним сцеплением шестерен представляет собой механизм, состоящий из металлического кожуха, внутри которого вращается пара шестерен, расположенных друг над другом со смещением относительно центральной оси.

Диаметр ведомой шестерни меньше, чем у ведущей. За счет этого между ними образуется полость, внутри которой создается разряжение. Жидкость засасывается в рабочую камеру, и с помощью зубчатой передачи поднимается в масляные каналы.

Роторный масляный насос

Устройства роторного типа по своим конструктивным особенностям можно разделить на регулируемые и нерегулируемые механизмы. Принцип действия роторного нерегулируемого насоса напоминает работу шестеренчатого устройства, только вместо шестерен здесь установлены два ротора с небольшим количеством лопаток.

Масляный насос двигателя автомобиля

Жидкость закачивается в рабочую полость, захватывается лопастями и подается к выпускному отверстию. В нужный момент срабатывает редукционный клапан и регулирует давление в каналах блока цилиндров.

Наиболее совершенным механизмом считается регулируемый вид масляного насоса, который поддерживает постоянный напор при любой скорости вращения коленчатого вала. Такое преимущество роторный насос получил за счет добавления в конструкцию подвижного статора с изменяемой пружиной.

Контроль давления осуществляется посредством изменения размера свободного пространства между ведомым и ведущим элементом путем поворота подвижного ротора.

При повышении частоты вращения двигателя снижается давление масла в системе. Регулировочная пружина расправляется и уводит за собой статор. При этом размер рабочей полости увеличивается, и пропорционально возрастает количество захватываемой жидкости, а вместе с тем повышается производительность устройства.

При понижении скорости вращения двигателя давление в системе увеличивается, пружина сжимается и переводит статор в начальное положение, производительность маслонасоса восстанавливается.

Неисправности масляного насоса

Масляный насос двигателя рассчитан на длительный срок эксплуатации, и поломки механизма случаются довольно редко. Однако ошибки в выборе смазочных материалов, экстремальный режим работы мотора, несоблюдение графика сервисного обслуживания может привести к появлению неисправностей, требующих срочного ремонта.

Неисправности масляного насоса двигателя

Поводом для ремонта перекачивающего устройства могут послужить следующие факторы:

  • снижение уровня жидкости в поддоне двигателя;
  • выход из строя датчиков контроля давления;
  • использование некондиционных смазочных материалов;
  • отказ редукционного клапана;
  • нарушение целостности уплотнительной прокладки корпуса прибора;
  • засор маслоприемника в картере мотора;
  • поломка или загрязнение масляного фильтра;
  • износ рабочих деталей насоса.

Устройство для перекачки масла работает в сложных условиях, постоянно испытывая на себе температурные и механические нагрузки. Со временем металлические детали изнашиваются, что приводит к нарушению рабочего цикла в системе смазки автомобиля.

В нерегулируемых механизмах – это поломка редукционного клапана, в регулируемых конструкциях – ослабление пружины, но общей причиной неисправностей для любых типов насоса является износ ведомой и ведущей шестерен.

Изнашивание шестеренок рабочего механизма приводит к увеличению зазора между соприкасающимися элементами. Возникает пробуксовка ведущей шестерни и люфт приводного валика, из–за чего касание зубьев происходит под определенным углом к поверхности.

Результатом такой работы являются трещины, сколы, раковины и др. В работе устройства начинает прослушиваться посторонний шум, скрежет, и на панели приборов загорается аварийная лампочка контроля давления масла.

После этого сигнала следует обязательно остановиться, заглушить двигатель, провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.

Диагностика и регулировка масляного насоса

Первым признаком неисправностей перекачивающего механизма является снижение давления масла. Причины, вызывающие этот дефект можно определить только в случае проведения глубокой диагностики устройства.

Читайте так же:
Как отрегулировать винты на карбюратор на альфе

Масляный насос система смазки двигателя

Основные параметры насоса и последовательность выполнения работ:

  1. Демонтировать маслонасос.
  2. Проверить корпус насоса на наличие деформаций, сколов, трещин.
  3. Осторожно снять крышку кожуха, осмотреть уплотнительную прокладку.
  4. Визуально исследовать состояние шестерен, при обнаружении дефектов – заменить.
  5. При помощи специального щупа замерить плотность касания зубьев вращающихся деталей. Средние значения должны находиться в границах 0,1–0,35 мм (сверить с технической инструкцией).
  6. Зазор между стенками корпуса и наружной поверхностью шестерен не должен превышать 0,12–0,25 мм.
  7. Промежуток между рабочим валом устройства и кожухом должен быть 0,15–0,05 мм.
  8. По окончании проведения ремонтных работ установить насос, завести мотор и проверить герметичность соединений.

Для каждой модели масляного насоса существуют индивидуальные параметры, которые принято отражать в паспорте сервисного обслуживания автомобиля.

Вакуумный насос регулировка масла

   Ранее мы рассказывали об отличия специальных компрессорных масел от трансмиссионных масел.
Масла этого класса широко применяют для смазки компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности.

   Отдельно необходимо отметить смазочные материалы для использования в динамических и газовых компрессоров.
Исходя из особенностей оборудования эксплуатируемого в промышленности, есть существенные различия между воздушными и газовыми компрессорами, вакуумными насосами и компрессорами для холодильных машин.
И для каждого из перечисленных компрессоров предусмотрены свои уникальные масла.
Рассмотрим каждый вид оборудования в отдельности.

   Динамическими турбокомпрессорами называют компрессора по производству сжатого воздуха.
При их работе колеса турбины ускоряют среду, которая затем внезапно тормозиться.
Соответственно, что и к маслу, используемому в данном типе компрессора, предъявляются другие требования по сравнению с объемными компрессорами.
Газовыми называются кислородные компрессоры, предназначенные для перекачивания кислых и инертных газов.

   Турбокомпрессор превращает динамическую энергию в силу сжатия. Среда ускоряется с помощью одного или нескольких роторов.
У данного типа компрессора есть неоспоримые преимущества в использовании.
За счет сжатия перекачиваются крупные объемы, при допустимой минимальной вибрации и отсутствии воздуха в масле.
При эксплуатации турбокомпрессоры создают для обслуживающего персонала меньше проблем, чем поршневые.
Масло смазывает только подшипники, а камеры высокого давления не нуждаются в смазке.

   Компрессоры со смазываемыми камерами требуют квалифицированного обслуживающего персонала и высокой степени безопасности, если воздух или агрессивные среды контактируют со смазочным материалом.
В процессе работы образуются твердые продукты распада и уплотнения масла, что может являться причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах.
Здесь можно провести некоторую аналогию с отложениями нагара в двигателях автомобилей.

   Определить требуемое масло, подходящие конкретно каждому типу компрессора, следует из диапазона рабочего давления, температуры на выходе и типа сжимаемого воздуха (газа).
Одна из главных особенностей — это повышенное требование к термической стабильности компрессорных масел, независимо импортных или отечественных, возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

   В турбокомпрессорах масло смазывает подшипники, уплотнения радиальных валов и зубчатые передачи. Используется специальный контур принудительной подачи масла. В некоторых случаях можно использовать турбинные масла с допуском по DIN 51515.
Для импортного компрессорного оборудования, одним из наиболее распространённых, и часто используемых, является масло TOTAL PRESLIA с классами вязкости от 32 до 100.

   В отечественном оборудовании (центробежных и турбокомпрессорных машин) применяют турбинное масло ТП-22С марка 1.
В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы предполагают использование более вязкого, специального компрессорного масла КП-8с.
Но если прокачивается аммиак по трубопроводам, то необходимо использовать только масло турбинное ТП-22Б.

   Компрессора для производства сжатого воздуха.

   Масло, впрыскиваемое в винтовые или ротационные поршневые компрессоры, в последствии, всегда удаляют из сжатого воздуха.
Особенность данного рабочего цикла состоит в том, что масло и сжатая среда хорошо перемешиваются, и поэтому в компрессорах предусматривают многоступенчатые масляные сепараторы.
Перед началом процесса рециркуляции масло подвергают охлаждению и последующей фильтрации.
В зависимости от специфических требований сжатый воздух подвергают ряду последующей обработки, например пропусканию через сушилки для хладагентов (для снижения уровня воды, образовавшейся вследствие влажности воздуха или газа).
Если устанавливать несколько последовательных масляных сепараторов на потоке, можно достичь очень малого остаточного количества масла в воздухе.

   При сжатии воздуха содержащиеся в нем водяные пары, а возможно и пыль, выдавливаются из воздуха, образуя свободную воду, которую поглощает компрессорное масло.
Компрессорное масло аккумулирует эти загрязняющие вещества в масляный поддон, масляный фильтр и охладитель.
Высокая температура (пар) от процесса обжатия проходит через систему фильтрации и извлекает другие загрязняющие элементы.
При производстве масла в его состав добавляются специальные присадки — антиоксиданты, чтобы попытаться уменьшить разрушение смазочных свойств из-за возможных загрязнений.

   Внутри компрессора смазка способствует герметизации зазоров между элементами винта, помогая с процессом обжатия.
Тепло, получаемое при сжатии воздуха, поглощается маслом и далее отправляется в охладитель компрессора.
В этом процессе тепло и кислород, содержащиеся в сжатом воздухе, разрушают свойства масла, вызывая избыточное старение, если превышен уровень температуры.

   Технический персонал, обслуживающий оборудование, должен постоянно следить за уровнем масла, его состоянием и цветом.
Масло компрессора, утрачивая свои свойства, влияет на чрезмерный износ подшипников, а также образует лак, покрывающий внутренние поверхности компрессоров.
Все эти факторы снижают эффективность теплообменников, что может вызывать повреждение оборудования.

   Необходимо отметить вопрос безопасной эксплуатации компрессоров.
В процессе работы масло сжимается, что повышает вероятность взрывоопасности кислорода.
Поэтому смазочные материалы камер высокого давления, не должны содержать в своем составе минеральные масла.
Продукты на базе минеральных масел могут применяться для смазки приводных механизмов, если они не контактируют с камерами высокого давления.
Следовательно, масла должны иметь следующие характеристики: низкая (малая) вспениваемость, превосходные деаэрационные свойства для отделения конденсированной воды и лучшие противоизносные свойства.

   Газовые компрессоры используются при производстве аммиака, этилена, полиэтилена и его производных.
Одна из разновидностей газовых компрессоров — это гиперпоршневые компрессоры для производства полиэтилена высокого давления.
Газы часто содержат в своем составе «кислые компоненты» SO2 или NOx. Использование стандартных минеральных компрессорных масел приводило к чрезмерному окислению смазочного масла.
Поэтому, по мере развития технологии синтетических продуктов, масло для данного типа оборудования начали изготавливать на синтетической основе ПАГ.
Компоненты данного масла нейтрализуют кислотные компоненты в газе. Классификация соответствует ISO 6743-3. Масло отличается высокой вязкостью (при температуре в 40 °С = 270 ед.).
Одним из самых популярных компрессорных масел для данного оборудования является масло TOTAL ORITES DS 270.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке клапанов двс

   Те же правила действительны и для компрессоров для перекачки инертных газов.

   Углеводородные компрессорные масла.

   Углеводороды (пропан, этан) легко растворяются в минеральном масле, а значит, что использование продуктов, произведенных на этой основе, приводит к снижению вязкости самого масла.
Поэтому в поршневых компрессорах, где картеры подвергаются низкому давлению на входе (1-3 атмосферы), следует примять высоковязкие минеральные масла (пример ISO VG 100, VG 150).
А в винтовых компрессорах, где давление 10 – 15 атмосфер, необходимо использовать компрессорные масла, изготовленные только на основе сложных эфиров или ПАГ, с более низкой растворяющей способностью по отношению к углеводородам (пример ISO VG 68, VG 100).

   Одним из наиболее востребованных масел для использования в компрессорах по перекачки углеводородных газов является масло TOTAL DACNIS LPG 150, производимое на основе синтетических ПАГ.
Масло отличается улучшенными качественными характеристиками: высокое сопротивление к разжижению углеводородными газами и препятствие к химическому воздействию.

   В целом нет точного анализа, что наиболее популярно и востребовано на рынке, синтетические или минеральные компрессорные масла.
Они оба широко используются для смазки компрессоров. Основное различие между ними — это компонентный состав.
Синтетический продукт обычно состоит из жидкости, основанной на синтетических эфирах и уникальным высокоэффективным пакетом присадок.
Стандартное минеральное сырье содержит нефтепродукты с меньшим количеством присадок.
В то же время, даже самое лучшее компрессорное масло синтетического производства имеет немного неприятный запах, в то время как стандартное масло полностью лишено запаха.
Синтетическое компрессорное масло будет выгодно для специалистов (из-за его повышенного ресурса действия и способности эффективно работать при низких температурах),
которые обслуживают оборудование в промышленных масштабах, по крайней мере 3 раза в неделю.
К обычным минеральным маслам предъявляются меньше требований по сроку полезного использования.

   Еще одной отличительной чертой является срок службы масла.
Синтетические продукты позволяют продлить время между сервисными интервалами и уменьшить количество замен масла.

   Вакуумные насосы – это то же разновидность компрессоров. Следовательно, вакуумные масла следует рассматривать как один из видов компрессорных масел.
Их особенность заключается в том, что впуск в вакуумных насосах соединен с камерой, где создается разряжение.
Для создания низких вакуумов можно использовать минеральные масла с классификацией VDL.
Для этого класса масел характерно использование в производстве ингибиторов коррозии, присадок, повышающих стойкость к старению, образованию отложений.
Масло класса VDL обладают лучшей термоокислительной способностью и образуют меньше всего коксовых осадков.
Для более высоких вакуумов требуется масло синтетическое с низким давлением насыщенных паров.

   Масло вакуумного насоса служит механическим смазочным материалом и средой для улавливания молекул газа.
У него химически стабильная компонентная база, что позволяет не вступать в реакцию с большинством газов и материалов, а так же имеет низкое давление пара.
В процессе работы насоса повышается рабочая температура и растет давление. Постепенно давление возрастает, называемое давлением пара, и загрязняет вакуум.
Некоторые вещества, такие как вода, много кипят в вакууме, другие, как стекло, кипят очень мало. Чистая вакуумная система требует, чтобы все детали, включая масло, имели давление пара 10-5 Па или ниже.

   Механический вакуумный насос оснащен клапанами и вращающимися деталями, предназначенными для перекачивания высокого атмосферного давления.
Диффузионный вакуумный насос собирает молекулы газа в нагретой масляной струе. Он предназначен только для низкого давления.
В этом вакуумном насосе используется силиконовое, углеводородное или перфторированное полиэфирное масло (PFPE), в зависимости от применения.

   Срок полезного использования масла вакуумного насоса зависит от вида масла, частоты его использования и загрязнений, возникающих в результате использования.
Механический насос имеет смотровое окно для проверки состояния масла. Если цвет стал темно-коричневым, то масло необходимо срочно заменить.

   В производстве основной объем выпуска вакуумных масел занимают минеральные масла отечественного производства «Эксперт-ойл»: ВМ-1, ВМ-3, ВМ-4, ВМ-6 и импортные, например, TOTAL PV 100.
Масла на минеральной основе перекачивают нейтральные газы и влажный воздух.
Для кислотных и коррозийных агрессивных газов необходимо использовать полусинтетические вакуумные масла TOTAL PV SH 100 или отечественные ВМ-1С, ВМ-5С, ВМ-11.
Отличие масел между собой — это вязкость, давление насыщенных паров, предельное остаточное давление и стабильность против окисления.
Если требуется перекачивать вакуумными насосами влажный воздух, то необходимо использовать масло TOTAL PV 100 PLUS.

   После производства готовой продукции проводят испытания. Существует множество различных стандартизированных методов тестирования параметров масел.
Большинство методов основано на воздействии кислорода или воздуха на испытуемые масла при относительно высоких температурах в присутствии металлов-катализаторов для повышения скорости окисления и уменьшения длительности периода испытания.
Окислительную стабильность оценивают по результатам количественного анализа продуктов окисления и эмульгирования смазки, поглощения кислорода и по изменению вязкости и кислотности.

   Вакуумные масла ВМ-3, ВМ-4, ВМ-11 являются рабочими жидкостями для высокопроизводительных паромасляных бустерных, вспомогательных пароструйных и специальных форвакуумных насосов.
Масло ВМ-6 предназначено для механических вакуумных насосов, работающих при остаточном давлении до 1,3*10-1 Па.

   При выборе масла необходимо учитывать экстрагируемую среду. Если это не воздух, а, например, хладагент, то в таких случаях требуется применение специальных масел для холодильных компрессоров.

   Неправильный подбор масла, его марка приведет к рискам сокращение срока службы оборудования, образованию отложений в масляном контуре и на движущихся деталях.
Масло для одного типа компрессоров может совершенно отличаться по рабочим характеристикам в другом типе, пениться, ухудшить герметизацию, вызвать коррозию металлических деталей из-за процесса окисления.
Избегайте этих рисков, выбирая смазочные материалы строго соответствующие типу оборудования, чтобы исключить поломку дорогостоящего оборудования.

Читайте так же:
Как отрегулировать электрический карбюратор

   Подробная информация по видам компрессорных и вакуумных масел, их технических параметров, соответствия ГОСТам или ТУ, на основании которых они производятся, находится на нашем сайте в разделе Компрессорные масла.

   «Эксперт-ойл» производит весь спектр вакуумных масел: ВМ-1, ВМ-1С, ВМ-3, ВМ-5, ВМ-5С, ВМ-4, ВМ-6, ВМ-11.
Специфика данных масел в том, что они не взаимозаменяемые, и надо строго соблюдать требования производителей оборудования!

   Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете получить консультацию по применению и покупке вакуумных и компрессорных масел по низким ценам от производителя.

   Заказать продукцию можно по телефону отдела продаж в Москве 8-495-77-11-09.

Основные неисправности насосного оборудования

Разнообразие конструкций и условий применения насосов определяет разнообразие возможных неисправностей. В руководстве по эксплуатации каждого насоса приводится подробный список характерных неисправностей и способов их устранения.

Здесь приведен краткий обзор типичных неисправностей насосного оборудования.

Основные признаки неисправностей, проявляющиеся в процессе эксплуатации: вибрация агрегата, повышенный уровень шума и изменение его тональности, повышенные рабочие токи, пульсации давления.

Причины выхода насоса из строя можно разделить на несколько групп.

1. Механические неисправности:

1.1. дефекты изготовления, сборки и монтажа насосного агрегата ;

1.2. вызванные износом насосного агрегата.

2. Неисправности системы управления:

2.1. работа в недопустимых режимах (вне рабочей зоны);

2.2. неисправности системы электропитания;

2.3. неисправности электродвигателя.

3. Неисправности гидравлической системы:

3.1. неправильный подбор насоса;

3.2. изменение параметров сети.

4.1. Механические неисправности

Дефекты изготовления или сборки определяются во время предпусковой подготовки и во время пробного пуска. Часть заводских дефектов проявляется лишь через некоторое время работы.

В процессе работы происходит износ подшипников, рабочих колес или роторов, уплотнений, резиновых деталей муфт. У химических насосов кроме этого— коррозия проточной части.

Износ подшипников приводит к повышенной вибрации агрегата. При длительной работе на изношенных подшипниках возможен перекос ротора. Последствия—рост потребляемой мощности, повышенный нагрев подшипников и стойки, задевание за корпус рабочего колеса, перекос и задевание за корпус сальникового уплотнения.

Износ рабочих колес приводит к падению подачи и напора при практически неизменной потребляемой мощности. При сильном износе колеса и щелевого уплотнения на входе нарушается балансировка: возникает неуравновешенная осевая сила. Последствия—нагрузка на подшипники и их износ, смещение рабочего колеса в полости насоса, трение его о корпус (всасывающий патрубок) и износ колеса и корпуса.

Износ торцовых уплотнений особенно опасен для погружных насосов (ГНОМ, НПК, ЦМК. ), так как вода попадает в полость электродвигателя и вызывает повреждение обмотки.

Основные неисправности и их причины приведены в таблице:

Дефекты изготовления,
сборки

нарушение правил эксплуатации

Насос не выдает заявленных подачи и напора

Не выдержаны размеры рабочего колеса или допуски при его установке

Износ рабочего колеса,

смещение рабочего колеса

Объемный насос не выдает заявленных подачи и напора

Износ уплотнений и клапанов

Повышенная потребляемая мощность

Нарушение центровки агрегата

износ рабочего колеса

Нарушение центровки агрегата, неправильная установка подшипников

Неправильная смазка подшипников,

Течь по валу насоса

Не выдержаны допуски изготовления сальникового уплотнения

Низкое качество манжет

Износ сальникового уплотнения,

износ торцового уплотнения

Нарушение центровки агрегата,

недостаточная жесткость рамы

нарушение затяжки резьбовых соединений крепления насоса или двигателя

Не обеспечен требуемый «разбег» ротора в многоступенчатых насосах

Превышение допустимой температуры перекачиваемой жидкости

Попадание твердых частиц

4.2. Работа в недопустимых режимах

Для всех насосов недопустима работа «всухую» (без заполнения полости насоса жидкостью).

Это особенно опасно для погружных насосов (ЭЦВ, ГНОМ, НПК и др.), т.к. нарушается охлаждение двигателя и далее происходит разрушение изоляции. Работа «всухую» приводит к перегреву и разрушению уплотнений. В сальниковом уплотнении истирается набивка, а затем повреждается защитная втулка. В торцовом уплотнении разрушаются кольца. У ряда насосов (ЭЦВ, UPS, ХЦМ) разрушаются подшипники скольжения, которые в нормальных условиях смазываются и охлаждаются перекачиваемой жидкостью.

Для защиты от работы «всухую» необходима установка датчика сухого хода или датчика давления на входе, установка защиты по току (от работы с током, меньшим номинального).

В ряде случаев при вероятности работы «всухую» возможно использование центробежных насосов с двойными уплотнениями (с подводом затворной жидкости).

Для динамических насосов недопустимым режимом является также выход за пределы рабочей зоны (подача меньше Qmin или больше Q max),т.к. при этом возрастает вероятность возникновения кавитации. Работа с подачей, большей максимальной, приводит также к перегрузке электродвигателя.

4.3. Неисправности системы электропитания

Здесь различают две группы неисправностей: отклонения параметров сети от номинальных и неисправности, связанные с соединительными проводами.

При пониженном напряжении в сети электродвигатель не развивает паспортной мощности, и при запуске насоса возможен срыв параметров. Колебания и броски напряжения, перекос фаз (неравенство напряжений в различных фазах) приводят к колебаниям скорости вращения, повышенным вибрациям электродвигателя и в худшем случае к пробою изоляции обмотки.

Основными неисправностями, связанными с соединительными проводами, являются неправильный подбор кабеля (повышенное сопротивление), обрыв фазы, неправильное чередование фаз (реверс электродвигателя).

При повышенном сопротивлении кабеля может наблюдаться картина, как при пониженном напряжении питания. Как правило, при этом кабель сильно греется, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию.

При обрыве фазы двигатель продолжает работать, но при этом резко возрастают токи обмоток электродвигателя. Если в этом случае не срабатывает защита, результат—перегрев и разрушение изоляции обмоток.

Направление вращения трехфазного электродвигателя определяется чередованием фаз. При противоположном направлении вращения наблюдаются значительное снижение параметров центробежных насосов и сильный нагрев. У вихревых насосов (ВКС, СВН), шестеренных насосов изменяется направление потока жидкости—из напорного патрубка во всасывающий.

Для стационарных насосов направление вращения электродвигателя определяется при монтаже и может измениться только при проведении работ в электросети. Направление вращения переносных насосов (ГНОМ, НПК. АНС…. ) необходимо проверять при каждом подключении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector