Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

18 преимуществ мотобуксировщика

18 преимуществ мотобуксировщика

Капот мотобуксировщика обработана полимерной ударопрочной краской.

Такое нанесение сохраняет целостность после механических повреждений и не боится растворителей.

Капот в базовой комплектации 4 вариантов камуфляжа:

  1. Охотник (белый);
  2. Рыбак (красный);
  3. Турист (зеленый);
  4. Экспедитор (оранжевый).

Краска защищает капот от физических воздействий, металл от коррозий, сохраняет внешний вид долгие годы.

По запросу, покрываем мотобуксировщики цинкогрунтом, для дополнительной защиты.

Капот мотобуксировщика М500 в окрасе Охотник

2. Угол атаки устанавливаете сами

Вы сможете самостоятельно менять угол атаки, в зависимости от сезона и условий эксплуатации.

В зимнее время, опустить до 11°, для увеличения площади контакта со снегом и не проваливаться. В межсезонье, поднять до 36°, чтобы с лёгкостью проезжать препятствия, такие как камни или бревна.

для прохождения по глубоким сугробам

для преодоления высоких препятствий

Чтобы изменить угол атаки:

  1. открутите гайку с внутренней стороны;
  2. переставьте болт в крепление;
  3. закрутите гайку.

Если угла 36° будет недостаточно, уприте руль на опору, чтобы задрать переднюю часть мотобуксировщика.

3. Двигатель и трансмиссия вариатора надёжно зафиксированы

Двигатель жёстко зафиксирован с рамой на моторном основании. За счет конструкции, легко регулировать натяжение ремня и цепи привода. Масло в ДВС, при замене, не растекается по платформе.

Трансмиссия вариатора установлена на 2 опорах. Это самое надёжное крепление на сегодняшний день.

Крепление двигателя и вариатора на мотобуксировщиках М500/М600

Для дополнительный надежности, на вариаторе установлены самоцентрирующиеся подшипники . Они способны работать при несоосности вала с корпусом. При замене, они легко снимаются.

4. Мягкое ускорение

На мотобуксировщиках М500 и М600 установлена адаптированная версия вариатора САФАРИ. За счет более мягкой пружины и увеличенной массы грузиков ускорение происходит плавно, без рывков.

Вариатор САФАРИ, адаптированный под мотобуксировщики М500/М600

5. Усиленная цепь

Мотобуксировщики снаряжены сальниковой усиленной импортной цепью . Такие же цепи используют чемпионы мотокроссов и квадрациклов.

Она славится колоссальной износостойкостью и низким коэффициентом трения. Конструктивно защищена от повреждений при наезде на препятствия.

Усиленная цепь DID на мотобуксировщиках М500/М600

6. Самоцентрирующиеся подшипники на ведущем валу

Благодаря конструкции самоцентрирующегося подшипника, вал остается в горизонтальном положении и дает дополнительную надежность.

На корпусе подшипника установлена пресс-масленка. Обслуживать его можно не снимая вала.

Самоцентрирующийся подшипник UCFL-205 с пресс-масленкой

7. Универсальная подвеска

У мотобуксировщиков М500 и М600 используется уникальная конструкция из 4 типов подвески:

  1. катковой;
  2. подпружиненных склизов;
  3. цельнорезиновых колёс;
  4. подпружиненных цельно резиновых колес.

В конструкции катковой подвески включены:

  1. закрытые подшипники 205 типа;
  2. 2 пружины передней тележки на 8мм и 2 на 6мм;
  3. 3 пружины 6мм на последующих для плавности хода.

8. Модернизированная электрика

В электрическую схему добавлен конденсатор со стабилизатором напряжения. Благодаря этому, фара не мерцает, горит постоянным ярким светом.

Читайте так же:
Холостой регулировка карбюратора дааз 2107 1107010

На мотобуксировщиках установлена мощная светодиодная фара на 27 ватт со степенью защиты IP65 . Она не боится тряски, пыли, воды и снега.

Светодиодная фара 27 ватт

9. Руль убирается под капот

Мотобуксировщик легко грузить и транспортировать за счет убранного руля.

Руль мотобуксировщика в сложенном состоянии

Под основанием руля установлена крепкая опора. Она позволит опереть руль, задрав переднюю часть перед сложными участками. Ниже опоры руль не упадёт и не ударится о сани.

Опора руля на мотобуксировщике М500/М600

10. Трос газа не выскакивает

На мотобуксировщике установлен 1,5 мм трос на приводе газа, посадочное место крепления с двигателем дополнительно проточены. За счет этого, трос надежно зафиксирован.

Трос 1.5 мм с дополнительной проточкой

11. Гидрофобная площадка

Площадка мотобуксировщика сделана из ПНД прарара арарра раррараа пластика. Из-за особенностей материала, на нём никогда не будет:

  • коррозии;
  • деформации;
  • налипаний снега;
  • наледи.

Пластик не боится растворителей.

Площадка из ПНД пластика толщина 8мм на мотобуксировщике М500/М600

12. Удобная ручка-бампер

Ручка-бампер служит дополнительной защитой от прямых ударов.

За неё удобно хватать даже в перчатках, для транспортировки или изменения направления движения.

Ручка бампер на мотобуксировщиках М500/М600

13. Высокий багажник

На мотобуксировщиках М500 и М600 установлен каркас багажного отсека. За счет этого, перевозить габаритный груз удобнее и безопасней. Крепить груз к такому багажнику удобнее.

Высокий багажник на мотобуксировщиках М500/М600

Багажник отделен от двигателя перегородкой для защиты вещей от соприкосновения с горячим двигателем.

Перегородка багажника на мотобуксировщиках М500/М600

14. Продуманные крепления

На всех мотобуксировщиках М500 и М600 установлено крепление под лыжный модуль или модуль «толкач».

Крепление под лыжный модуль или модуль «толкач» на багажнике мотобуксировщика М500/М600

Фаркоп для сцепления с санями изготовлен из высоколегированной стали . Толщина прута 20 мм.

Фаркоп мотобуксировщика М500/М600 для сцепления с санями

15. Защита от переворачивания

В стандартную комплектацию мотобуксировщика включен трос, распределяющий нагрузку по узлам подвески и предотвращающий переворачивание при езде по неровностям и при поворотах.

Узлы подвески мотобуксировщиков М500/М600 скреплены тросом, распределяющим нагрузку между ними.

16. Морозостойкая проводка

В электрике мотобуксировщиков используется кабель КГТП. Он имеет 5 класс гибкости, предназначен для эксплуатации в тяжёлых условиях. Температурный режим от −60°C до +50°C.

17. Надёжные крепежи

В мотобуксировщиках М500 и М600 используются высококачественные крепежи марки Wurth. Они изготавливаются из стали 35Х и 20Г2Р с последующей закалкой. Конечный продукт выдерживает нагрузку до 8,2 т/см².

класс прочности болтов

класс прочности гаек

Wurth Group предоставляют нам крепежи с партнерской скидкой, что отражается на стоимости мотобуксировщиков в благоприятную сторону.

18. Отсекатель от снега

Устанавливается впереди рамы мотобуксировщика и направляет снежный поток из под гусеницы вниз, тем самым не даем подниматься снегу в сторону управляющего и заметать его во время движения

Читайте так же:
Регулировки углов управляемых колес это

Вариатор сафари установка и регулировка

Редуктор или вариатор. Что выбрать?
В этой статье, мы не будем детально рассматривать технические особенности, а остановимся исключительно на эксплуатационных моментах использования двух самых популярных трансмиссий на мотобуксировщиках (мотособаках).

Вариатор – это механическая, открытая, клиноременная бесступенчатая передача. Основная задача вариатора плавно изменять частоту вращения ведомого вала. Вариатор САФАРИ состоит из 2х шкивов (ведущего, ведомого) и клиновидного ремня. Работает вариатор в прямой зависимости от количества оборотов двигателя.
Каким образом вариатор меняет передаточное число от двигателя к ведущей звезде мотобуксировщика?
Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается ведущим валом двигателя) таково, что при воздействии центробежной силы его «щеки» плавно сжимаются и тем самым выжимают клиновидный ремень от центра шкива. Ведомый же шкив, наоборот, при этом разжимается, и на нем ремень утопает все ближе к центру шкива. Чем выше обороты двигателя — тем сильнее сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым и меняя передаточное число от ведущего вала двигателя к ведущей звездочке. Этот процесс хорошо виден на следующих рисунках:

Двигатель мотобуксировщика не запущен

Двигатель мотобуксировщика запущен на малых оборотах

Двигатель мотобуксировщика запущен на средних оборотах

Двигатель мотобуксировщика запущен на максимальных оборотах

В целом, при использовании вариатора «САФАРИ» в качестве трансмиссии на мотобуксировщиках – он всем хорош, но у вариатора есть один недостаток – он боится попадания воды на ремень. При попадании воды на ремень он увлажняется и теряет сцепку с металлическими щеками диска вариатора — и буксировщик немного теряет в тяговом усилии.
Основным преимуществом вариатора перед понижающим редуктором с автоматическим сцеплением является то что на вариаторе можно ехать на низких оборотах сколь угодно долго. Редуктор низких оборотов не любит.

Понижающий редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванной.

Данный редуктор понижает обороты двигателя и заменяет вариатор, получается нечто похожее на автоматическую коробку передач, добавили газу – поехали, уменьшили подачу газа – остановились.
Редуктор с автоматическим сцеплением применяется в мотобуксировщиках и картингах.
При использовании данного редуктора на всесезонных мотобуксировщиках есть ряд преимуществ перед вариатором «САФАРИ»
Редуктор и сцепление не боятся попадания воды – так как надежно закрыты в алюминиевом корпусе – что для всесезонной техники огромный плюс – так как, в весеннее — осенний период можно легко соскочить например в колею наезженную лесовозами заполненную водой, или попасть в подобные непредвиденные ситуации. Так же, при эксплуатации весной, летом, осенью – часто возникает проблема преодоления бродов – на моделях с редуктором глубина преодолеваемого брода может достигать 50-60 см.
Простота эксплуатации. Не требует, каких либо дополнительных «выставлений» и настроек после снятия/установки.
Основным недостатком редуктора с автоматическим сцеплением является то, что он «не любит» низких оборотов. Т.е держать менее ½ газа более 3х минут – производитель редукторов не рекомендует.
ВЫВОД:
Если вы собираетесь эксплуатировать буксировщик по болотам или в других особо влажных условиях — то, для большей эффективности мы рекомендуем брать модель с редуктором. Максимальная мощность ДВС 9 л/с.
Если же планируется сухая и зимняя эксплуатация, или требуется 13 или 15 л/с то модель с вариатором будет работать эффективнее.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания сузуки

Какой вариатор для мотобуксировщика лучше выбрать

Вариатор для мотобуксировщика

Бытует мнение, что мотобуксировщик, на который установлен двигатель с вариатором, лучше коробки автомат. Но что такое вариатор и в чем заключается принцип его работы? Чем отличаются двигатели с вариатором от моторов с коробкой автомат? Какой двигатель лучше выбрать?

Двигатели с вариатором

В мотобуксировщике с вариатором ведущий вал двигателя и вал гусеничного движителя соединяет между собой клиновидный ремень. На каждом валу установлен шкив, состоящий из двух конусов, которые повернуты острыми наконечниками друг к другу. Эти конусы фиксируют клиновидный ремень. С увеличением оборотов двигателя диски сближаются, ремень начинает вращаться и мотобуксировщик трогается с места.

Двигатели с таким видом передачи не так быстро изнашиваются, так как нет постоянного изменения частоты вращения двигателя. Только ремень изменяет свое натяжение. Такой принцип работы увеличивает срок службы цилиндров и самого мотора. В зависимости от нужной тягловой силы изменяется положение клиновидного ремня между шкивами, и мотобуксировщик движется плавно, несмотря на возможные препятствия на пути гусеницы. В двигателях с коробкой автомат невозможно достичь такого результата.
[ads-pc-1]

Эксплуатация и неисправности

Вариатор для мотобуксировщика

С другой стороны, дешевые мотобуксировщики, такие как ?Райда?, куда ставят китайские двигатели и вариаторы, могут доставить своему хозяину немало проблем. В вариаторе буксировщика ?Райда? происходит быстрый износ деталей, особенно, если мотобуксировщик используется при серьезных нагрузках. В вариаторе слабое место ? его бронзовая втулка. Она быстро изнашивается, в том числе полностью выбиваются посадочные грани для этой втулки. Кроме того, быстро изнашиваются шкивы и клиновидный ремень.

Лечатся эти проблемы элементарной заменой вариатора на более качественный, например ?Сафари?. Эта модель давно используется на снегоходе ?Буран?, а также довольно успешно ? в мотособаках. С установкой этого вариатора можно увидеть его явное преимущество над коробкой автомат. Хотя автомат проще в своем устройстве.

Кроме мотобуксировщика ?Райда? вариатор может использоваться в буксировщиках ?Чинук?, ?Рекс? и других. Кроме того, там, где на заводе установлены редуктор и передача автомат, можно поставить вариатор. Нужно лишь купить специально предназначенный для этого ремкомплект. Практически все двигатели подходят для такой модернизации.

Читайте так же:
Как регулировать развал на москвиче 412

Как бы там ни было, со временем, возможно, потребуется заменить ремень вариатора. Хорошо, если в нем предусмотрен ход регулировки ? так можно несколько дольше использовать ремень, если он растянется. Если такой регулировки нет, то ремень просто придется заменить.

Вариатор ?Сафари?

Установленный комплект вариатора

При поломке старого вариатора возникает вопрос, какой лучше выбрать взамен? Многие используют двигатели с вариатором ?Буран?, однако на большинстве мотобуксировщиков используется ?Сафари?. Эта модель работает по принципу, описанному выше. ?Сафари? может быть установлен на четырехтактные двигатели Lifan, Honda, MTR и подобных. Как и в других вариаторах, в ?Сафари? передаточное отношение автоматически меняется при преодолении буксировщиком препятствия, например, при движении в гору или при увеличении количества оборотов мотора.

Эту модель вариатора часто устанавливают на самодельный снегоход или мотобуксировщик. Какие двигатели подходят для установки в самодельный буксировщик? Какой лучше выбрать? Обычно ?Сафари? сочетают с Lifan или Honda. MTR уж очень дешевый и некачественный ? его устанавливать в самодельный агрегат никак не рекомендуется.
[ads-pc-2]

Замена клиновидного ремня

Со временем в вариаторе мотобуксировщика могут появиться некоторые неисправности, например, понадобится замена ремня или необходимость отрегулировать работу системы конусных дисков. Рассмотрим, как его разбирать и регулировать на примере вариатора ?Сафари?, установленного на мотобуксировщик ?Райда?.

Установка ремня вариатора

Чтобы заменить старый ремень на новый, сделайте следующее: снимите защиту вариатора ?Сафари? и извлеките ремень с обоих шкивов, если нужно, разжав диски. После этого можно будет снять цепь и отсоединить маленькую звездочку, выкрутив крепежный болт. Для снятия стойки кронштейна открутите четыре гайки, на которых она прикреплена к раме мотобуксировщика и сдвиньте болты. Для снятия стойки кронштейна и стопорного кольца ведущего вала используйте, если нужно, специальный съемник. Новый ремень нужно надеть на уже установленную стойку кронштейна ?Сафари?. Затем, собирая конструкцию, выполните ту же последовательность действий в обратном порядке.

Итак, как мы увидели, использование вариатора оправдывает себя, если применяются качественные детали и двигатели. Такая конструкция переключения передачи однозначно лучше коробки автомат. Даже такой бюджетный буксировщик, как ?Райда?, стал работать значительно лучше с установкой вариатора ?Сафари?. Поэтому, ответ на вопрос, какой вариатор лучше выбрать, очевиден.

Вариатор сафари установка и регулировка

Диаметр — 210 мм

Количество грузов — 3 шт

Вес груза — 115 гр

Захват груза — 2200 об/мин

Данный тип вариатора чаще всего устанавливается на отечественные и импортные снегоходы такие , как Буран. Продается почти в каждом магазине запчастей мототехники и знаком почти всем, кто сталкивался с эксплуатацией или ремонтом данного типа снегоходов.

safari1

Вариатор Сафари для снегоходов представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого. Ведомый шкив в комплект поставки не входит.

Читайте так же:
Регулировка главного тормозного цилиндра зил

Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи.

Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

Устройство и работа регулятора

Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм).

Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива.

Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин.

Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

Монтаж и демонтаж шкива.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кГм. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:

  1. снять кожух вариатора;
  2. снять вариаторный ремень;
  3. сдвинуть подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и застопорить конус от обратного перемещения с помощью распорки между подвижным конусом и упором;
  4. застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
  5. отвернуть вал, пользуясь воротком.

Регулировка вариатора сафари Safari

Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.

safari_ins2

После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector