Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока:

Колодки Ш1 (Х1) и Ш4 (Х4) находятся в самом центре монтажного блока рядом друг с другом, практически «спарены».

Комментарии 8

даная схема полное говно проверено на своей ваз 2115, работает нормально только стеклоподьемник водительской двери правая толком не работает, то клинит то питание пропадает проще на каждый стеклоподьемник свое питание и своя кнопка

Огромное спасибо за Ваш весьма полезный и содержательный комментарий. На представленной заводской схеме хорошо видно, что каждый стеклоподъемник получает свое питание через свою кнопку от монтажного блока. Схема достаточно проста. Так что даже интересно, чем схема-то виновата, что «правая толком не работает, то клинит то питание пропадает». И как «на каждый стеклоподъемник свое питание и своя кнопка» решит Вашу проблему. Может, причину поискать в плохом контакте разъемов и накрывающемся механизме стеклоподъемника (кстати, это не редкость, механизм с тросиком, накрывается часто)?

подскажите x1 это + с ЧЯ? НЕТ фото колодки в монтажном блоке новом(2114) с которой брать + к ЭСП, а-то нихрена не могу найти(

эта схема получается на 3 кнопки! Но стеклоподъёмники идут с проводкой на 2 кнопки. Отдельно можно найти проводку именно на 3 кнопки, а то у меня как раз проблема с ними сейчас… у меня сначала проблема была в том что левое стекло закрывается и открывается хорошо(быстро), а правое кое как. Так и не понял из-за чего( Потом решил что место где их уст. не подходящее(там где л=должен быть подогрев сидений, по середине), решил их перенести в двери, но уже на 3 кнопки. Все исполнение получилось идеально, но при подкл. всех кнопок на правой двери не раб! Сказал что из-за проводки, якобы она расчитана на 2 а не 3 кнопки. На улице жара под 30, а я с вентилятором катаюсь). Сам или может знакомые сталкивались с таким?!

А кто-нибудь пробовал по этой схеме подключать?, на верху вторая кнопка в подключении вызывает сомнение!

Схемка из букваря. Честно говоря, не присматривался изначально (у меня штатные), а теперь сам вижу, что нумерация контактов на кнопке «2», что сверху, откровенно говоря, «левая». Судя по всему, там должно быть зеркально отображена «внутренность» кнопки. Если ее «развернуть», то все становится на свои места. В общем, все как всегда. Даже схемку из букваря необходимо дорабатывать «напильником». «Отразил», выкладываю.

Вчера по этой схемке ставил в девятку стеклоподъемники, все работает, схемка проверена всё работает))))

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Работа ЭСП без зажигания и реле для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Электростеклоподъемники реечного типа

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Электростеклоподъемники тросового типа

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине

Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву

Электростеклоподъемники рычажного типа

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.

Читайте так же:
Оснастка и инструмент для регулировки и наладки промышленного оборудования

Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.

Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?

Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под «обычным» подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием «импульсный» имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.

Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в «обычном» режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.

Лада 2109 1993, 69 л. с. — тюнинг

Комментарии 18

Привет подскажи как вработе форвард копия я просто думаю что взять копию или арегинал разница почти в два раза

Отлично было все, проблем не возникало

подскажи, вот я ставил себе такие же и не могу понять почему пассажирский стеклоподъемник не поднимается полностью где миллиметра 3-5 не доходит все перепробовал не помогает как будто уперается во что то

на фото не оригинальные форвард. копия.

А куда болты их комплекта устанавливались ? А то вижу ток две гайки прикрутил и все

ты что то пересверливал при установки или просто поставил закрепил в стандартные отверстия и подключил

Все устанавливается на стандартные места, ничего сверлить и придумывать не надо

себе тоже пол года назад поставил…все ниче…но медленно работают

Ну не особо быстро конечно, в иномарках быстрее…но все же лучше чем рукой крутить я считаю…

есть переделка для них, работать начинают хорошо…если получится поделюсь информацией))

Регулировка стеклоподъемника Ваз 2101 Жигули

Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.

Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.

Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:

  • у ЭСП демократичная цена;
  • ЭСП легко устанавливать;
  • у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним — всё уже есть;
  • ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;

Электростеклоподъемники реечного типа

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Реечные стеклоподъемники считаются одними из самых «долгоиграющих» по сравнению с остальными. Работают ЭСП реечного типа по принципу передачи вращательного движения от электромотора на шестерни, с последующим его превращением в линейное движение реек, которые выполняют подъем. Кроме надежности стеклоподъемники этого типа выполняют подъем стекол намного быстрее и тише, чем тросовые аналоги.

Но, как и все в это мире, реечные стеклоподъемники не безупречны и имеют свои недостатки. Главный недостаток состоит в том, что шестерни нуждаются в смазке, без нее они очень скоро начинают стираться, а сами электростеклоподъемники перестают нормально функционировать. Второй недостаток, особенно касается тех устройств, производители которых решили «сэкономить» на металлических деталях, и отдали предпочтение пластику. Дело в том, что этот материал хрупок и по прочности заметно проигрывает алюминию, в результате чего сокращается сроке службы таких ЭСП. Кроме прочего, реечный механизм более громоздкий, поэтому устанавливают их преимущественно в «больших» автомобильных дверях.

Электростеклоподъемники тросового типа

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине

Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву

Электростеклоподъемники рычажного типа

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.

Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.

Импульсные и неимпульсные стеклоподъемники?

Кроме типа подъемного механизма ЭСП разделяют на импульсные и неимпульсные. Первые способны работать в импульсном, а также в обычном режиме. Под «обычным» подразумевается, работа электростеклоподъемника исключительно при непосредственном нажатии и удержании пальца на клавише управления. Под понятием «импульсный» имеется ввиду кратковременное прикосновение, после которого стекло само полностью опустится или поднимется.

Импульсные стеклоподъемники чаще всего оснащены пятипозиционными клавишами управления, рычажок установлен в нейтральном режиме, от которого идет две скорости подъема вверх и вниз. Перемещая ползунок на одну позицию вверх, стеклоподъемник будет работать в «обычном» режиме, а стекло поднимется ровно настолько сколько по времени вы будете удерживать руку на клавише. Вторая позиция позволит полностью поднять или полностью опустить стекло.

Читайте так же:
Регулировать клапана ваз схему

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.

Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.

Выбираем тип электрического стеклоподъёмника

Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:

  1. С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
  2. С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.

На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.

Комплект электростеклоподъёмников ВАЗ 2107

Комплект включает два стеклоподъёмника, жгут электропроводки, переключатели и декоративные заглушки на двери

Последовательность действий при установке ЭСП

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;

Снятие ручки стеклоподъёмника ВАЗ 2107

Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается

Штатный тросиковый подъёмник ВАЗ 2107 извлечён

Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован

Нанесение разметки на двери ВАЗ 2107

Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером

Сверление верхнего отверстия для рейки ЭСП

Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»

Сверление нижнего отверстия ЭСП

Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке

Установка механизма ЭСП

Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие

Рейка ЭСП фиксируется

Фиксация рейки ЭСП болтами на 10

Стекло крепится к кареткам ЭСП

Закрепление стекла в каретках ЭСП

Схема подключения ЭСП

К счастью, на смену неудобным подъёмникам автомобильных стёкол пришли электроподъёмники. На ВАЗ-2107 установить их вполне возможно, нужно лишь убрать старые. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

Прочитайте, может пригодится: Ремонт подлокотников Ваз-2107

Регулировка стеклоподъемника Ваз 2101 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Регулировка стеклоподъемника
↓ Комментарии ↓

1. Технические данные

1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание

2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система

4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания

5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки

6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть

8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

Читайте так же:
Винт регулировки холостого хода газового редуктора

13. Особенности ремонта

13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения

14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Выводы

Установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ-2107 — вполне посильная задача для автолюбителей, хотя бы единожды работавших с электричеством. Если же справиться с ней не получается, можно обратиться в автосервис, где за соответствующую плату будет произведён качественный монтаж.

Замена ручных стеклоподъемников Ваз 2109 на ЭСП

ЭСП на сегодняшний день является незаменимым элементом, как любой другой электрический прибор, который находится у вас дома. Последние версии автомобилей Ваз 2109 оснащались ЭСП с завода, но работают они крайне слабо, стекла поднимаются с трудом. В зимнее время уплотнительная резинка промерзает к двери и опустить стекло попросту невозможно. У нас есть возможность исправить все ошибки производителя и заняться тюнингом Ваз 2109 своими руками.

Итак, идем в специализированный магазин и приобретаем там электрический стеклоподъемник. Предпочтительнее приобрести реечную конструкцию ЭСП, так как это надежнее, чем тросиковая. Кроме самого ЭСп в комплекте должны быть: кронштейны для установки стеклоподъемников на Ваз 2109, кнопки управления, заглушки на место ручек штатного стеклоподъемника, всевозможные шайбы и гайки. Теперь, когда это все есть в наличии, начинаем к установке электрического СП на Ваз 2109.

9901165a8ff9dabc263dfbd103b04676570f911ea6934

Установка будет происходить по следующей схеме: сначала монтируем устройство на одну дверь, потом на другую, далее прокладываем проводку, проверяем работоспособность и собираем. Теперь рассмотрим установку более детально. В первую очередь нужно демонтировать ручку со стороны салона, вытащить «мыльницу» из-под ручки открывания двери, выкручиваем болты крепления и потихоньку вытаскиваем обшивку двери так, чтобы не повредить пластмассовые защелки.

abdfad40d8cd8a4f3b429991cfc5dcd0570f911eaf087

Если все же некоторые защелки были сломаны, то лучше всего сразу заменить их на новые, в противном случае возможно возникновение дребезжания в салоне. Затем поочередно снимаем заглушки, фиксатор ручки, саму ручку, выкручиваем болты ручки и убираем «пипку». Ручной СП закреплен на 7 гайках и еще пару болтов закрепляют стеклоподъемник к самому стеклу. Выкручиваем все болты и вытаскиваем его из двери. Дабы во время замены не разбить стекло, на всякий случай рекомендуется закрепить стекло тросом. Выкручиваем болт направляющей стеклоподъемника, пару болтов кронштейна подъема стекла через отверстия в двери, два средних болта направляющих СП, нижний болт крепления салазки стеклоподъемника Ваз 2109, верхний болт крепления салазки СП.

0f43f87f048e66d7f0caaa71b8d94261570f911ec9f40

ffecf7a3664ece21bd48de3a2588a016570f911ed925c

Открутив все эти гайки и винты, мы можем вытащить механический стеклоподъемник Ваз 2109. Теперь пора заняться подготовкой стеклоподъемника, установить соответствующие кронштейны. До двери нам нужно проложить временную проводку от аккумуляторной батареи, они нам понадобятся для регулировки ЭСП, дабы не допустить заедания и закусывания стекла при его подъеме, а также при закреплении ЭСП к стеклу. Будьте внимательны, не допускайте возникновения замыкания проводов между собой.

bf86f854486fdc25b826e9a736144a62570f911f1fc95

9ed47e17b519fa13ee7461f929e77722570f911f68682

Для того, чтобы установить стеклоподъемник во внутрь, нужно монтировать его в сложенном положении, в противном случае он не войдет. Как правило на момент покупки он находится как раз в развернутом состоянии. В таком случае мы подключаем его протянутым временным проводам и меняя полярность подводим рейку в середину. Устанавливаем ЭСП на место старого подъемника, заводим шпильки СП в специальные отверстия на двери, наживляем туда три гайки на торчащие шпильки. Нужно не вбивать, а именно наживлять, потому что потом нам будет нужно прикрутить СП к самому стеклу, а без подгонки тут не обойтись. Поднимаем рейку подъемника, таким образом совмещаем ее отверстия с крепежными дырками стекла и прикручиваем его туда. Приподнимаем стекло и наблюдаем за тем, чтобы стекло поднималось ровно, без перекосов, заеданий. Если этого не избежать, то ослабляем крепеж СП к двери, проворачиваем его в левую или правую сторону, затягиваем гайки и еще раз проверяем работу ЭСП.

a18379187cc039e0220c1ec25e343c06570f911f8cbc1

eddf17b3e22300bfbf3b42a9268bb980570f911fa8cb2

Бывает, что от таких действия он начинает работать еще хуже, тогда придется повернуть механизм в другую сторону. Нужно определиться с местом установки кнопок управления. Как правило их устанавливают в одним из трех мест: рядом с рычагом стояночного тормоза, в самих дверях или на старой панели. В данном случае установили в дверях, этот вариант показался самым удобным и эргономичным. Берем карандаш, линейку, напильники и ручную дрель с разным диаметром сверл, начинаем сверлить дырку в обшивке двери. Главное — не спешите, немного подтачиваем, примеряем кнопку, снова точим, снова примеряем. В общем семь раз отмерь — один раз отрежь! На очереди прокладывание проводки. Не замыкайте провода между собой и обязательно во время работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

2f329da26bc0150b9795951b6c6f92b8570f911fb4b00

d0d4ba870fda693c3bba97621f31f5ec570f911fc4aa9

Демонтируем пластик с передней стойки двери, выгибаем обшивку салона, берем пару метров двужильного провода, проводим его через стойку в дверь, в то же время прокладываем там одножильный провод. Провода со временем начинают гнить и переламываться между собой. Чтобы этого не произошло, между стойкой и дверью устанавливаем кожухи. Обычно на Ваз 2109 при выключенном зажигании работают только две вещи — прикуриватель и габаритные огни. Габаритные огни трогать не будем, воспользуемся прикуривателем. От него нам потребуется два плюсовых провода, снимаем прикуриватель и прокладываем до него двужильные провода, подключаем один к подсветке, второй к самому прикуривателю. Минусовой провод протягиваем под капот к минусовой клемме аккумулятора.

Читайте так же:
Центральный замок ваз 2110 регулировка

Ваз 2109 ЭСП

ножничные ЭСП на Ваз 2109

Протянув проводку до дверей, выполняем подключение имеющейся схеме. Остается проверить как это все работает. Одеваем клемму на аккумулятор Ваз 2109, нажимаем на кнопку и смотрим как быстро работает стеклоподъемник и горят ли кнопках подсветка. Если СП работает медленно, то перекидываем плюсовые провода. Все соединения нужно хорошенько замотать изоляционной лентой, провода в салоне спрятать в нишу, чтобы их не пережало рейкой ЭСП. Для полной надежности можно в нескольких местах приклеить провода к двери. Места трения ЭСП смазываем литолом. В обшивку двери Ваз 2109 устанавливаем кнопку, подключаем колодку и ставим обшивку на свое место. Прикуриватель тоже ставим на свое место, в салоне прикручиваем на место все пластиковые элементы и еще раз проверяем работу ЭСП. Аналогичную работу проделываем и с остальными дверьми Ваз 2109. На этом тюнинг можно считать оконченным. Вообще отечественным автомобилям сочень не хватает электроники, в то время, как на иномарках в этом никакого недостатка не наблюдается.

Ремонт стеклоподъемника ваз 2109

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2109 не сложная процедура, особенно если хотя бы раз увидеть наглядно как это происходит, но если еще не приходилось ни разу с этим сталкиваться, то затруднения все же могут и возникнуть. Чтобы облегчить вам задачу при замене стекло подъемника на ВАЗ 2109 просмотрите видео ролик, он значительно упростит задачу.

И так чтобы поменять механизм стеклоподъемника первым делом потребуется снять обшивку двери ВАЗ 2109 (она же карта двери или панель). Откручиваем крепящие шурупы и снимаем ручки. После чего получив доступ к стеклоподъёмнику выкрутить крепящие болты его механизма.

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

– ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

Читайте так же:
Регулировка газовое оборудование для газели инжектор

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

Добро пожаловать!
Сегодня вы узнаете как правильно нужно менять стеклоподъемник, на автомобилях «ВАЗ» семейства «Самара».

Краткое содержание:

Где находится стеклоподъемник?
Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

Когда нужно менять стеклоподъемник?
Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

Как заменить стеклоподъемник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва с той двери автомобиля на которой вы собираетесь производить работу, снимите обшивку. (Как снять обшивку, вы сможете найти в статье: «Замена обшивки двери на новую»)

2) Теперь снимите боковое стекло с двери автомобиля, воспользовавшись для этого статьей, по «Замене стекла на боковой двери автомобиля».

3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.

4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.

5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.

6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.

7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.

Установка:
1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.

Примечание!
К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся:
1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
2. А так же гайка верхнего крепления направляющей.
3. Гайка нижнего крепления.
4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма.
5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.

2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.

Дополнительные видео-материалы:
Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:

Примечание!
Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector