Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем правильно: регулировка клапанов ВАЗ-2109

Делаем правильно: регулировка клапанов ВАЗ-2109

Многие владельцы «девяток»или «восьмёрок» предпочитают знать и уметь делать это самостоятельно. Регулировка клапанов ВАЗ-2109 не такое сложное занятие, чтобы ехать в автомобильную мастерскую. Далее в статье мы расскажем вам, какой инструмент вам понадобится для работы, а также как правильно и в какой последовательности выполнять регулировку.

Периодичность регулировки

Если вы эксплуатируете автомобиль в штатном режиме, проверка зазоров и, в случае необходимости, регулировка клапанов ВАЗ-2109 должны происходить каждые 30 тыс. пробега. Величина зазора между кулачком распредвала и клапанным толкателем должна быть такой:

  • у выпускных клапанов — 0,35 мм;
  • у впускных клапанов — 0,2 мм.

Максимальное отклонение данных величин допускается не более 0,05 мм в любую сторону. При выявлении отклонения от этих размеров необходимо отрегулировать зазоры.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 (инжектор)

Делается это с помощью специальных шайб, которые располагаются в углублении толкателя. Каждая регулировочная шайба имеет свою толщину, величина которой для удобства выбита на поверхности шайбы.

Что надо иметь под рукой

Как вы уже поняли, вам необходимо иметь набор регулировочных шайб различной толщины. Можно купить специальные наборы либо сначала сделать все замеры, выполнить расчёты и приобрести те шайбы, которые вам необходимы.

Кроме того, регулировка клапанов ВАЗ-2109 потребует от вас наличия специального приспособления, сжимающего пружину клапана, небольшой металлической распорки и штанги толкателя. Не лишним будет пинцет и микрометр для замера толщины шайб (при отсутствии различимой маркировки). Вам также понадобится набор пластинчатых щупов для измерения зазора и пинцет для удобного изъятия шайбы.

Подготовительные работы

Двигатель должен остыть до температуры окружающей среды. На горячем двигателе замеры тепловых зазоров проводить не рекомендуется, так как они не будут соответствовать установленным нормам из-за расширения металла. После остановки двигателя у вас будет минимум 30-40 свободных минут до начала замеров.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Этого времени хватит, чтобы снять некоторые детали мотора.

Вам будет мешать заборник холодного воздуха, ведущий к фильтру, шланг вентиляции картера и два тонких шланга, идущие к карбюратору. Снимите эти детали с автомобиля. После этого вам потребуется вскрыть верхнюю крышку головки блока и вывесить переднее правое колесо. Из углублений в головке необходимо удалить моторное масло, скрывающее регулировочные шайбы. Делать это лучше всего небольшой резиновой грушей. В крайнем случае — с использованием ветоши.

После этого, вращая переднее правое колесо (должна быть включена коробка передач) по часовой стрелке, совмещаем метку, расположенную на шкиве распредвала с меткой, нанесённой на крышке ремня. Чтобы установить правильное положение первого цилиндра, необходимо прокрутить колесо так, чтобы метка на шкиве ушла вперёд на 3 зуба от первоначально выставленного положения.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2109

Теперь у вас есть возможность с помощью щупов измерить зазоры на первом и третьем кулачках распредвала. Щуп должен проходить с лёгким защемлением. Если же зазор превышает требуемую величину или щуп невозможно даже вставить, приступаем к выполнению следующих действий:

  1. Устанавливаем механизм для зажима клапанной пружины на шпильки головки блока.
  2. При помощи отвёртки разворачиваем толкатель к себе прорезью.
  3. Сжимаем с помощью рычага устройства пружину и фиксируем такое положение специальной распоркой.
  4. При помощи пинцета извлекаем шайбу через прорезь.
  5. Проводим вычисления и устанавливаем необходимую по толщине шайбу.

В случае если на шайбе не видно её размера, следует измерить толщину самостоятельно — при помощи микрометра.

После этого необходимо провернуть коленвал на 90 градусов и повторить процедуру, но уже для 2-го и 5-го кулачков. Повторив ещё раз операцию с поворотом коленвала, замеряем и по необходимости регулируем зазоры на 8-м и 6-м клапанах, а затем — то же самое повторяем на 4-м и 7-м.

Читайте так же:
Регулировка холостых оборотов на газовом оборудование

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2109

Только таким может быть порядок регулировки клапанов ВАЗ-2109. Ни в коем случае не делайте замеры подряд — они не будут иметь смысла, а вы просто потратите своё время впустую.

Заменив шайбу и отпустив клапанную пружину, не забудьте с помощью измерительного щупа удостовериться в правильности установленного зазора.

Особенности регулировки для инжекторного двигателя

Описанная выше регулировка клапанов ВАЗ-2109 (карбюратор) также подходит и для инжекторного двигателя. Единственное отличие заключено в подготовительном процессе. При подготовке к работе требуется выполнение несколько иных действий, а именно:

  • убрать тросик газа;
  • снять шланг сапуна.

Теперь вы знаете, как правильно делается регулировка клапанов ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор питает двигатель — это не играет существенной роли, потому что конструкция самого мотора остаётся прежней.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 (карбюратор)

Сама процедура измерения зазора и регулировки очень проста и требует от владельца правильного порядка выполнения. По времени вся процедура может занять не более 30 минут.

Надеемся, что с помощью этой статьи у вас получится самостоятельно выполнить регулировку, а сэкономленные средства станут достойным бонусом за ваши усилия.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Многие автовладельцы обращаются за помощью в автосервис, даже если необходима регулировка клапанов на ВАЗ 2108 (2109). Эта работа на самом же деле не так уж сложна и ее можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно только иметь следующий набор приспособлений:
1) Регулировочные шайбы;
2) Приспособление для регулировки;
3) Пинцет или длинногубцы;
4) Набор щупов;
5) Крестовая и плоская отвертки;
6) Ключ на 10 для снятия кожуха ремня ГРМ и клапанной крышки;
7) Домкрат.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109-21099

Итак, как регулировать клапана на ВАЗ 2109? Двигатель машины должен быть холодным и в момент проведения регулировки его температура не должна быть выше 20 С.
Прежде всего надо снять клапанную крышку и кожух, под которым располагается механизм ГРМ. После этого следует выставить по меткам газораспределительный механизм. Поддомкрачиваем правую переднюю часть машины, чтобы рукой вы могли прокрутить колесо для выставления меток фазы газораспределения.
Далее крутим колесо до того момента, пока не совпадет метка на звезде распредвала и риски на крышке ГРМ, как продемонстрировано на картинке ниже.

Смотрим, чтобы также метка на маховике совпадала с вырезом. Нужно смотреть в окошко, которое находится справа от 4-го цилиндра на картере КПП. Необходимо предварительно вынуть резиновую заглушку.

Теперь, когда распредвал находится таким образом, можно приступать к измерению зазоров между толкателями и кулачками 1, 2, 3 и 5-го (ведется отсчет слева):

Номинальный зазор для впускных клапанов должен быть 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. В случае, если вы не знаете расположения: по порядку слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.п.
Если они выходят при замере зазоров за предельно допустимые значения, следует произвести их регулировку за счет установки регулировочных шайб. Для этого оденьте планку и зафиксируйте ее гайками.

Далее подводим рычаг механизма к необходимому клапану и направляем его между кулачком и толкателем распредвала, а теперь утапливаем до самого конца и прижимаем для снятия регулировочной шайбы.

И когда он будет максимально прижат вниз, надо вставить фиксатор между толкателем и распределительным валом.

Вырез на толкателе обязательно должен быть направлен к вам, чтобы вы могли удобно вынуть шайбу. Для этого надо использовать длинногубцы.

Затем смотрим на ее размер, указанный на задней стороне:

Далее считаем исходя из зазора и толщины шайбы, какая должна быть толщина новой шайбы, чтобы можно было добиться оптимального зазора.
Можно вставлять шайбу на свое место и осуществлять регулировку дальше. Когда 4 клапана готовы, вы можете повернуть коленчатый вал и провести аналогичную процедуру с другими 4, 6, 7 и 8.
Теперь вы знаете порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

Читайте так же:
Устройство пневмоподвески кабины камаз 6520 регулировка

Зазоры клапанов ВАЗ-2109 регулировка

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°с ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.

В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза.

Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Регулировка зазоров клапанов

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:

H=B+A-C , где А — измеренный зазор, мм;

В — толщина старой шайбы, мм;

C — номинальный зазор, мм;

Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):

Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу.

Отстегните четыре пружинных зажима.

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Снимите крышку воздушного фильтра.

Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов

Отверните четыре гайки

Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов

Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе.

Отверните две колпачковые гайки.

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Снимите крышку клапанов.

Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов).

Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала.

Затем поверните коленчатый вал еще на 40—50°.

При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор

Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой.

Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.

Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.

Регулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов

Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.

Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).

Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.

Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.

Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.

Читайте так же:
Регулировка муфты опережения впрыска камаз

Как Отрегулировать Клапана На Ваз 21099 Карбюратор

Зазор клапана должен быть, но он должен быть небольшим, но в противном случае, если нет зазора, клапаны просто не будут полностью закрыты, в В этом случае в цилиндрах произойдет разгерметизация, и мощность будет заметно уменьшаться, и выхлопные клапаны также сгорят, помимо второй стороны, это означает, что увеличивается зазор клапанов, в этом случае, когда двигатель работает, клапаны не просто откроются на сто процентов, поэтому мощность снова упадет. потому что двигатель не может просто подавать топливно-воздушную смесь, так как клапаны открываются не полностью и после регулировки их будут работать даже при большом зазоре клапана, когда вы запускаете двигатель, чувствуйте себя немедленно тише и в будущем, когда наступит время отрегулировать клапаны на транспортном средстве.

Необходимые инструменты: пинцет, отвертки, набор различных ключей (ключи, соединения и т. Д.), Кроме того, необходим набор щупов для регулировки клапанов (приобретается в автомобильном магазине) и микрометр!

Так что вы просто не можете их видеть, вы должны снять голову блок цилиндров Из машины (мы расскажем вам больше о том, как это сделать), сняв распределительный вал и его кулачки, вы увидите восемь клапанов под кулачками распределительного вала (точнее, их регулировочные шайбы, а под регулировочными шайбами ​​находятся толкатели. Толкатели, сами клапаны) что нужно регулировать (Кулачки вала и регулировочные шайбы для регулировки зазора указаны стрелками, к тому же Под каждой стрелкой находится номер, который указывает номер клапана, в соответствии с этими номерами вы будете регулировать клапан, поэтому не забывайте об этой фотографии, читая статью).

Как Отрегулировать Клапана На Ваз 21099 Карбюратор

Когда вам нужно отрегулировать клапаны?

Их клиренс увеличивается, когда вы едете на машине, например, если вы жестко едете, вам нужно отрегулировать клапаны после 30 тысяч, а если вы едете медленно после 40, вам придется подумать о регулировке к тому же его нужно создавать в обязательном порядке, покупая автомобиль ВТОРОЙ РУКОЙ (просто не многие регулируют клапаны перед продажей) и с шумом двигателя (стук клапанов), в общем, самый простой способ понять, нужно ли регулировать клапаны или нет, проверяйте их оформление, много не нужно. Снять крышку головки блока цилиндров с автомобиля достаточно просто, а после этого, используя комплекты датчиков, проверить зазор всех клапанов на автомобиле.

Как отрегулировать клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка выполняется только на прогретом двигателе автомобиля (20 ° C и выше), потому что, если во дворе зима или вы живете в прохладном климате, сначала обязательно прогрейте двигатель, а затем быстро отрегулируйте клапан на машине до его это совершенно круто, но есть один аспект, который вам нужно будет сначала отрегулировать или отрегулировать для регулировочных шайб, с помощью которых производится регулировка, но вы не понимаете, какие размеры шайб нужны конкретно (шайбы просто нужно сначала удалить и только позже, чтобы просмотреть их размеры и выбрать их, потому что вам также нужно учитывать тот факт, что вам нужна вторая машина или такси, чтобы добраться до автосалона и получить эти новые шайбы) и, следовательно, отрегулировать клапаны, которые мы советуем, Лучше не находить теплое место, где автомобиль будет стоять с вами, и когда двигатель прогревается до комнатной температуры, при которой клапан можно отрегулировать!

1) Сначала снимите ту же крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля, но, прежде чем снимать ее, запаситесь всей последней прокладкой головки блока цилиндров, поскольку старая всегда со временем опрессовывается и ломается (трескается, деформируется), а более тщательно. как чтобы снять эту крышку с двигателя, прочитайте раздел «Замена прокладки головки блока цилиндров на машине».

Читайте так же:
Регулировка подшипников ступицы колеса газ 53

2) Теперь с помощью двух боковых болтов и одного центра с гайками или отверткой с крышкой, как показано на фотографии ниже, открутите болты, так как они будут откручены стрелками, снимите пластиковую крышку и отложите ее в сторону, затем вы должны сотрудничать друг с другом двумя знаками, а именно шкивом распределительного вала (отмечен синей стрелкой) и Задняя обложка (Это обозначено зеленой стрелкой). Для сотрудничества с ними существует множество методов, мы рекомендуем использовать это, сначала повесите хотя бы одно из передних колес и включите четвертую передачу, затем поверните колесо вперед в направлении автомобиля, Вы должны поворачивать до тех пор, пока эти две метки не соединятся, кроме того, есть еще один способ, и он заключается в следующем, также включите четвертую передачу и медленно перемещайте машину к своему устройству, пока метки не совместимы, ну и последний метод, который многие из вас предпочитают, как следует, в здоровом ключе подобрать (вороток с большой головкой колпачка удобнее всего) и использовать его для поворота винта по часовой стрелке, усиливая шкив коленвала, этот болт очень плохо виден на следующей фотографии на дно, обозначенное желтой стрелкой.

Клапан регулировочный ВАЗ 2108-21083. Сделай сам!

Я пытался уточнить как можно раньше отрегулировать клапан в двигателе ВАЗ 2108-21083. Дом.

Регулировка зазора клапана 21099 2110 2111 2113 21142115

отрегулировать пробелы клапаны на восьмиклапанном двигателе с объемом впуска 1,5 и 1,6, допуск 0,2, с допуском 0,05, допуск 0,35.

Чтобы отвинтить коленчатый вал, чтобы две метки могли быть установлены только путем вращения шкива коленвала (обозначен номером 3) и шкива генератора (обозначен номером 2), запрещается вращать шкив распределительного вала (обозначается номером 1), поэтому не трогайте его крепежный болт и вращайте коленчатый вал только для двух других шкивов, за исключением того, что легче повернуть шкив коленчатого вала (это при вращении болта с помощью здорового гаечного ключа), открутите все четыре свечи зажигания , и вам еще проще вращаться, для получения дополнительной информации о том, как выкручивать свечи, прочитайте статью: «Замена свечей зажигания на автомобиль»!

3) Затем протрите голову чистой тканью или чем-то блок цилиндров а именно место, где расположены толкатели клапанов (протрите их близко; мы немного поговорили ранее о том, где расположены эти клапаны), чтобы удалить из них все остатки масла, это необходимо для более комфортной работы, поскольку работа будет выполнена, поверните коленчатый вал еще на 40-50 ° (это коленчатый вал, не путайте его с распределительным валом), и кулачки и толкатели распределительного вала имеют зазор, который необходимо проверить, но в этом случае только первый, второй и третий , пятый и n клапаны (где расположены эти клапаны, см. второе фото, начиная сверху), для выпускных клапанов он должен быть равен (0,350,05) мм (для выпускных клапанов. 1, 4, 5, восьмого и восьмого, обязательно запомните это) и для впускных клапанов (0,20,05) мм (впускные клапаны. 2, 3, 6 и 7), поскольку будет проверяться зазор требуемых клапанов (они проверяются с помощью специальных щупов, которые понадобятся вставлять один на разной толщине между кулачковой лапкой, отмеченной красноватой стрелкой, и между регулировочной sher соединен синей стрелкой), поверните коленчатый вал точно на 360 ° (это полный оборот), проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого. клапан таким же образом.

Зазор клапанов регулируется, как мы уже говорили с помощью регулировочных шайб, для ясности одна такая шайба показана на фотографии, если вы внимательно посмотрите на место, обозначенное стрелкой, там есть надпись, в которой указано, какую толщину имеет шайба (на ней написано 3.82), она может иметь для вас совершенно другую толщину, которая даже не будет близка к этим цифрам, потому что никто точно не знает, какие шайбы вставлять при регулировке клапанов, поэтому вы должны удалить старые. Давайте подберем новые, объясним более подробно, эта шайба удалена (см. Пункт 4 ниже, как есть), но это делается только в том случае, если зазор на клапане и распределительном валу превышает допустимые пределы, поскольку вы проверили все клапаны со специальными щупами, мы нашли несколько, где зазор очень большой, удалите шайбы, и первое, что вы делаете, это измеряете их толщину с помощью микрометра (просто значения не всегда записываются с помощью коррекции на шайбах или их вообще можно стереть), значит ты имеешь значение. Например, 3.90, запомните, в каком зазоре есть клапан, для которого вы вытащили эту шайбу 0.50, и добавьте эти два значения, и вы получите число (4.4), вам нужно удалить зазор, необходимый для этого конкретного клапана (Разрешено Клиренс для всех автомобилей, как мы уже говорили, равен «0,20,05» мм для впускного клапана, а для выпускного отверстия «0,350,05 мм», поэтому из полученного значения мы берем и рассчитываем 4,4 (например, в у нас есть выход клапан) значение 0,2 и мы получим 4,2 мм, таким образом, вы найдете значение, которое должна иметь ваша новая шайба!

Читайте так же:
Регулировка тнвд уаз хантер дизель

4) Чтобы снять шайбу, много работы не нужно, это просто, главное знать, как, в общем, вам придется нажимать толкатель клапана, несмотря ни на что, и при этом слегка его закрывать, в в этом случае будет зазор, через который вы можете снять регулировочную шайбу, кстати, чтобы сделать ее проще, вынуть ее с помощью отвертки или еще лучше с помощью пинцета, вам нужно будет поднять ее там, где на толкателе имеются углубления ( обозначено стрелками на небольшом фото), затем вытащите его из толкателя и замените его новым, также утопите его этим толчком и вставьте туда новую шайбу, но просто вставьте шайбу вниз со значением (есть значение на шайбу, мы говорили об этом немного выше, это значение указывает, какую толщину имеет регулировочная шайба), иначе она будет стерта, и тогда вы не поймете, какой толщины без микрометра у вас есть шайба, но мы обычно рекомендуем измерять их только с микрометром, так как иногда значения не даже правильно записано.

Кстати, толкатель вращается, чтобы сделать эти канавки более удобными, вращайте его до тех пор, пока канавки не будут смотреть на вас, как только вы поверните его, нажмите на сам толкатель и затем снимите регулировочную шайбу!

Что-то еще, обязательно проверьте, правильно ли отрегулированы клапаны или что они не были завершены с использованием тех же регулировочных щупов, и, при необходимости, отрегулируйте их снова!

В деталях прочитайте процесс регулировки клапана и, как правило, поймите, как снимаются эти шайбы, как они выбраны и т. д., смотрите всю эту информацию в интересном видео ниже:

В общем, лучше подходить к любой работе с фразой, чем больше я знаю, тем лучше я буду выполнять эту работу, поэтому посмотрите другое видео от Жени Травникова, в котором он также объясняет, как регулировать клапан, и как узнать, правильно ли установлен зазор между клапанами и кулачком распределительного вала в течение длительного времени, посмотрите видео, углубитесь в него и начните смотреть с 17 минут, потому что в начале объясняется, как поменять ремень ГРМ на авто, и он вам вряд ли понадобится!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector