Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена дроссельного узла ЗАЗ Шанс

Замена дроссельного узла ЗАЗ Шанс

Дроссельная заслонка Заз Шанс

Дроссельная заслонка

Несколько слов об автомобиле

Заз Шанс по своей сути является давно всем известным корейским автомобилем Шевроле Ланос, производство которого было перенесено на Украину. Там он и обрел новое название. В конструкцию были внесены некоторые изменения. В частности, машина стала комплектоваться двигателем местного производства рабочим объемом 1. 3 литра.

Заз Шанс

Проблемы с дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка на автомобилях Заз Шанс с двигателем 1. 3 литра может либо не полностью закрываться, либо не полностью открываться. В первом случае будет наблюдаться увеличение оборотов холостого хода и возросший расход горючего. Во втором случае двигатель заметно потеряет в мощности, а работать будет с рывками и провалами.

Для избавления от этих проблем можно попытаться сделать регулировку привода дроссельной заслонки или заменить узел целиком. Второй вариант надежнее, проще и предпочтительнее. С ним может справиться и рядовой автолюбитель, который раньше этим не занимался. Данная процедура занимает от 1 до 3 часов, в зависимости от навыков автомобилиста.

Как выполняется замена?

Для работы будут нужны:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 12.

В инструкциях по ремонту рекомендуют сначала полностью сливать охлаждающую жидкость, однако делать это вовсе не обязательно. Имея под рукой подходящие пробки, можно закрыть ими шланги сразу после отсоединения. Жидкость немного прольется, но ее потеря будет невелика. Это намного удобнее, чем слив и последующее наполнение.

Перед работой обязательно следует отключить аккумуляторную батарею. Затем от проводов отсоединяют регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. После этого снимают привод дроссельной заслонки. Далее, переходят к шлангам.

Дроссельная заслонка Заз Шанс

Нужно разъединить впускную трубу и шланг малой ветви системы вентиляции картера. Это требуется сделать для того, чтобы появилась возможность воздухопроводящего рукава от дроссельного узла. Для этого также нужно будет ослабить хомут крепления этого рукава. Выполнив это, ослабляют хомут шланга подвода охлаждающей жидкости и сдвигают его. Затем шланг легко снимется с дроссельного узла. Таким же способом отсоединяют шланг слива охлаждающей жидкости. Если антифриз или тосол не были слиты перед началом работ, то необходимо сразу же заткнуть шланги заглушками.

Далее, освобождают шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции отработавших газов. Потом отворачивают болты, которые крепят дроссельный узел и снимают его. При этом можно повредить прокладку, которая служит для уплотнения. Необходимо приобрести новую, и при установке использовать именно ее.

На новом узле могут быть не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. В этом случае можно использовать старые элементы. Установка дроссельного узла на автомобиль Заз Шанс с двигателем 1. 3 л. происходит в порядке обратном снятию. Нужно не забыть проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он уменьшился, то необходимо сразу же его восполнить.

Читайте так же:
Регулировка оборотов водяного насоса

Предохранитель и реле Lanos

Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.

Где находятся предохранители Lanos и Шанс

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.

Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.

И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

Lanos и Шанс расположение предохранителей и реле На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 — это предохранители, K1-K6 — реле малого размера, K7-K11 — реле большого размера, 1 — пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 — блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Предохранитель в салоне Chevrolet LanosОни имеют следующий вид расположения предохранителей:
Схема предохранителей в салоне Chevrolet Lanos Расшифровка:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Назначение реле
1Реле поворотников и аварийной сигнализации
2Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя
3Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
4Реле включения задних противотуманных фонарей

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Сенс, Дэу Шанс 1.3, 1.4

Подавляющее большинство модификаций ZAZ Sens (Chance) оснащаются классическим 8-клапанным мотором без гидрокомпенсаторов (кроме модификации с двигателем A15SMS). Это значит, что водителю нужно время от времени проводить контроль и регулировку тепловых зазоров на впускных и выпускных клапанах. Регламент техобслуживания автомобиля ЗАЗ Сенс рекомендует проверять клапанные зазоры через каждые 30 000 (км) пробега .

Это интересно! В качестве двигателя Daewoo Sens могут использоваться следующие варианты ДВС (все 8-клапанные): МеМЗ-307 (объем 1,3 л), A13SMS (объем 1,4 л) и A15SMS (объем 1,5 л). Ограниченной серией выпускались экспортные модификации с 16-клапанными двигателями: A15DMS (объем 1,5 л) и A16DMS (объем 1,6 л).

Клапанные зазоры нуждаются в обязательном контроле. Если пустить это дело на самотек, то двигатель может получить серьезные повреждения. При определенных обстоятельствах зажатый клапан может стать причиной заклинивания двигателя на скорости . Это очень опасно!

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень вариатора на полярис

Сбитые тепловые зазоры клапанов можно легко выявить по звуку мотора Дэу Сенс. В данном случае при работе двигателя будет слышно отчетливое клацанье проблемных клапанов. Дополнительно могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Потеря тяговой мощности
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Троение двигателя
  4. и пр.

Если после последней регулировки не прошло 30 000 (км), а клапана уже застучали, то нужно без промедлений приступать к новой регулировке клапанных зазоров. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает технологию и очередность регулировки клапанных тепловых зазоров для данного авто.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗАЗ Сенс

Подготовка к регулировке клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Регулировка тепловых зазоров в клапанах предполагает подрыв клапанной крышки. Обратите внимание, после отсоединив крышки клапанного узла нужно будет использовать новую прокладку клапанной крышки .

Из инструмента мастеру нужен будет набор щупов. Для настройки зазоров нужно будет 2 щупа. Зазор впускных клапанов должен находиться в пределах 0,15 (мм). Зазор выпускных клапанов должен соответствовать значению 0,30 (мм). Дополнительно потребуются плоская отвертка и рожковой ключ на 12.

Набор щупов

  • Обязательно откидываем клемму «-» от аккумулятора.
  • Демонтируем пластиковую облицовку мотора. Ее нужно просто выдернуть, она держится на защелках. Предварительно следует извлечь из держателей высоковольтные провода, дополнительно нужно выкрутить пробку маслозаливной горловины. Не забудьте открутить направляющие декоративной крышки ZAZ Sens.

Демонтируем пластиковую облицовку мотора

  • Извлекаем корпус воздушного фильтра. Предварительно нужно отсоединить воздуховод от дроссельной заслонки. Не забудьте выдернуть шланг продувкии картерных газов. Сам корпус воздушного фильтра имеет 3 точки фиксации.

Извлекаем корпус воздушного фильтра

  • Отсоединяем верхнюю наружную крышку ГРМ. Крышка снимается для того, чтобы можно было контролировать положение метки на звездочке.

Отсоединяем верхнюю наружную крышку ГРМ

  • Вывешиваем на домкрате переднюю часть авто. Целью этого шага аявляется освобождение правого переднего колеса. Нужно, чтобы колесо свободно вращалось, в противном случае не получится проворачивать шестерню ГРМ на Дэу Сенс.
  • Устанавливаем поршень на 1 цилиндре в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Нужно, чтобы совпали контрольные метки (пример на фото ниже). Прокручивать ГРМ можно за болт главной звездочки, но строго по часовой стрелке.
Читайте так же:
Дроссель тонкой регулировки camozzi

Устанавливаем поршень на 1 цилиндре в положение ВМТ

​​

  • Снимаем клапанную крышку.

Снимаем клапанную крышку

Все, можно приступать к непосредственной регулировке тепловых зазоров на клапанах.

Регулировка клапанных зазоров ЗАЗ Сенс

Ниже будет описан процесс регулировки тепловых зазоров клапанов для 1,3-литрового двигателя МеМЗ-307. Данная инструкция частично применима и к двигателю МеМЗ-317 (объем 1,4 л), который одно время устанавливался на Ланос.

Схема регулировки зазоров

Клапана регулируются по следующей схеме:

  • Впуск 1, выпуск 3 (0°)
  • Впуск 3, выпуск 4 (180°)
  • Впуск 4, выпуск 2 (360°)
  • Впуск 2, выпуск 1 (540°)
  • В нулевом положении ГРМ (ВМТ) проверяем зазор впускного клапана на 1 цилиндре и выпускного клапана на 3 цилиндре. Щупом нужно подлезть в зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Зазор на клапанах впуска должен составлять 0,15 (мм), зазор выпускных клапанов должен соответствовать значению 0,30 (мм) .

Проверяем зазор

Если зазор правильный, то щуп войдет с небольшим натягом. Специалисты рекомендуют перед непосредственным измерением зазора смазать поверхности щупа чистым моторным маслом. Если же зазор либо слишком маленький, либо излишне большой, то необходимо произвести регулировку зазоров Daewoo Sens.

Регулирование клапанных зазоров производится по следующей схеме:

  • Ослабляем контргайку регулировочного винта. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12. При откручивании контргайки следует удерживать плоской отверткой сам регулировочный винтик от проворачивания.

Ослабляем контргайку регулировочного винта

  • Регулируем зазор. Если зазор был маленьким, то следует немного выкрутить регулятор. Если зазор был большим, то следует немного закрутить регулятор. В процессе регулировки щуп должен назодиться в зазоре.

Регулируем зазор

​​

  • Закручиваем контргайку и повторно контролируем зазор. Повторный контроль обязательно нужен, так как во время закручивания гайки может сбиться положение регулировочного винта ЗАЗ Сенс.
  • Проворачиваем ГРМ на 180°. Это ровно половина оборота звездочки. Повторяем вышеописанные процедуры на всех клапанах.

Тепловые зазоры клапанов на двигателе МеМЗ-317 регулируются немного в другой последовательности. Дело в том, что распределительный вал данного мотора имеет более широкие кулачки, что отражается на длине фаз поворота привода. Точный порядок регулировки клапанов на 317-ом двигателе указан в документации, прилагаемой к авто.

Дополнительная информация

В ходе регулировки тепловых зазоров клапанов ZAZ Sens можно осуществить широкий перечень сопутствующих работ. Опытные мастера пользуются случаем и производят замену маслосъемных колпачков на клапанах.

Будет очень хорошо, если мастер проверит компрессию в каждом из цилиндров. Недостаточный уровень компрессии может свидетельствовать о прогорании или деформации клапанов на проблемном цилиндре. Не нужно забывать и про саму поршневую группу, особенно про кольца. Слабое давление в цилиндрах может быть следствием износа компрессионных колец.

Читайте так же:
Насос для скважины водолей регулировка

Если клапана регулируются на отметке свыше 150 000 (км) пробега, то есть смысл осуществить эту работу после демонтажа и ревизии головки блока цилиндров . Демонтаж ГБЦ даст возможность максимально полно и качественно обслужить клапанный узел ЗАЗ Сенс, а вместе с ним и поршневую группу.

После демонтажа головки блока не забудьте поставить новую прокладку ГБЦ. Как было сказано выше, нужно поставить и новый уплотнитель клапанной крышки. В ходе капитального ремонта ДВС нередко фрезеруются привалочные поверхности БЦ и ГБЦ. В данном случае при подборе уплотнителя ГБЦ следует взять прокладку потолще, чтобы нивелировать уменьшение толщины металла !

Вместе с вышеуказанными работами принято менять и свечи зажигания, а также высоковольтные провода.

Комплексное обслуживание двигателя вдохнет в силовой агрегат Дэу Сенс абсолютно новую жизнь. К двигателю вернется бывалая когда-то тяговая мощность. Улучшиться динамика разгона. Мотор станет чутко и адекватно реагировать на нажатие педали акселератора.

Регулировка руля

Регулировка руля

Регулируемая рулевая колонка сегодня есть почти во всех автомобилях, даже бюджетного сегмента. Это позволяет водителю настраивать ее под себя, чтобы меньше уставать и больше концентрироваться на вождении. Регулировка руля автомобиля бывает двух типов: по углу наклона и «вылету», то есть ближе или дальше от водителя. Причем именно последняя настройка очень важна для высоких или низких людей, для которых фиксированная высота «баранки» доставляет много дискомфорта. Обычно данная опция оснащается механическим способом регулировки, однако на дорогих иномарках встречается и электропривод.

Типология основных систем

чекбокс Конструкция системы Лобделла основана на храповом механизме, регулировка руля по вылету осуществляется без перемещения самой рулевой колонки. Однако эта американская разработка позволяет фиксировать рулевое колесо лишь в 7 положениях, вдобавок угол наклона изменить нельзя. Такая система ввиду ее архаичности встречается на совсем уж возрастных иномарках.

чекбокс Телескопический руль дает возможность перемещать «баранку» вверх-вниз на расстояние до 7,6 см. Конечно, диапазон небольшой, зато предусмотрена большая точность настройки, в отличие от системы Лобделла. Такая методика регулировки пока еще встречается на автомобилях, особенно на некоторых моделях концерна Хонда.

чекбокс Регулируемая рулевая колонка сейчас есть даже в базовых комплектациях легковых машин. Редкое исключение из этого правила составляет российский автопром: например, на Ладе Гранта даже новых версий регулировка руля по высоте отсутствует, можно лишь изменить угол наклона. Зато во многих моделях Ford эта опция есть. Причем такие автомобили часто оснащаются механическими замками и электродвигателями, что позволяет системе запоминать заданные водителем настройки.

Читайте так же:
Регулировка фар праворуких машин

Перед настройкой

Прежде чем начать настройку руля «под себя», следует проверить наличие неисправностей, которые в момент езды способны преподнести неприятные сюрпризы. Для этого следует расположить колеса машины абсолютно прямо. Если при этом нижняя часть «баранки» находится точно снизу – все нормально. Любое, даже минимальное отклонение от данной нормы означает, что есть причины, по которым руль не устанавливается в правильное положение. Среди них:

знак важноразная степень износа протектора шин и давление, не соответствующее рекомендованному;

знак важнобольшой люфт в системе рулевого управления;

знак важноразбалансированность регулировок из-за того, что настройка производилась давно;

знак важнонарушение угла схождения/развала колес;

знак важноразличные механические повреждения.

После устранения неисправностей нужно снова проверить правильность установки руля. Для этого из «нулевого» положения колесо следует до упора поворачивать вправо-влево. Об успешности регулировки сигнализирует одинаковое количество оборотов в обоих случаях.

Персональная настройка

Регулировка руля по высоте и вылету проводится только после того, как правильно установлено и зафиксировано сиденье водителя, и безопасно выставлено положение подголовника. После завершения этой процедуры нужно разблокировать рычаг, расположенный на самой колонке – его точное местонахождение зависит от конструкционных особенностей автомобиля – и расположить руль таким образом, чтобы он не заслонял панель приборов и часть дороги. При этом спина водителя должна плотно прилегать к сиденью, а ладони полностью выпрямленных рук охватывать верхнюю часть «баранки». Если эти условия соблюдены и нет ощущения комфорта, рычаг фиксации можно вернуть в исходное положение.

восклицательный знакРегулировка руля: распространенные ошибки. Если автомобиль оборудован встроенными подушками безопасности, то крайне нежелательно выдвигать руль слишком высоко, даже если водитель высокого роста. Это связано с тем, что в случае нештатной ситуации система защиты откроет подушку не в районе груди, а головы – и тогда риск получения серьезной травмы будет очень высоким. Кроме того, очень опасно проводить настройку во время езды, так как можно и не успеть зафиксировать колонку…

В идеале регулировку руля лучше проводить в автосервисе, так как в случае нарушения настроек специалисты оперативно их исправят, а заодно продиагностируют и другие системы автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector